Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Мнения

Отсрочка взимания платы за проезд по некоторым автодорогам Беларуси выигрышна для пользователей

Мнения 01.07.2013 | 14:54

Отсрочка взимания платы за проезд по некоторым автодорогам Беларуси выигрышна для пользователей. Такое мнение сегодня во время пресс-конференции высказал начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Евгений Рокало, передает корреспондент БЕЛТА.

"Срок переноса коммерческой эксплуатации на 1 августа дает еще месяц выигрыша пользователям дорог", - полагает он, отметив, что при этом речи о провале проекта австрийской компанией Kapsch TrafficCom AG и белорусской стороной не идет. "Мнение о более позднем начале коммерческой эксплуатации электронной системы взимания дорожных сборов было обоюдным из-за достаточно малого количества зарегистрированных пользователей. Регистрация была вялотекущей, энтузиазма и спешки со стороны пользователей не наблюдалось. Вместе с тем мы пользователей ни в чем не обвиняем", - подчеркнул Евгений Рокало.

Он также рассказал, что официальное объявление о смещении даты начала коммерческой эксплуатации BelToll отчасти было намеренным. "Мы держали в некотором напряжении собственников средств, чтобы они не оттягивали приобретение бортовых устройств до последнего момента. Я боюсь, что дополнительного месяца для кого-то в любом случае будет недостаточным", - сказал специалист, подчеркнув, что после 1 августа в Минтрансе не желают слышать жалоб от владельцев автотранспорта из-за того, что им не удалось зарегистрироваться в системе.

Евгений Рокало сообщил, что в настоящее время электронная система работает практически в полном режиме. "Свою функциональную возможность она уже запустила. Этот месячный срок позволит нам изучить поток автомобилей по платным дорогам и целенаправленно действовать на аудиторию", - отметил он.

По его словам, все основополагающие нормативно-правовые документы, регулирующие действие BelToll, утверждены. Кроме того, было принято 4 постановления Минтранса, часть которых находится на юридической экспертизе. "Их опубликование ожидается в ближайшие дни, однако это не мешает функционированию системы и ничего не меняет", - заверил руководитель главного управления автодорог.

Как сообщил генеральный директор РУП "Белавтострада" Андрей Иванов, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА, с 3 июня в системе BelToll зарегистрировано около 3,5 тыс. пользователей, выдано около 300 бортовых устройств. "Однако к концу недели их счет пойдет на тысячи, поскольку начата персонализация данных", - отметил он.

Как сообщалось, основное преимущество электронной системы будет заключаться в том, что водителю не нужно будет останавливаться, чтобы произвести оплату. Новые технологии позволят двигаться с максимально разрешенной скоростью, не меняя полосу движения: оплата будет списываться автоматически, для чего дорогу оборудуют соответствующими порталами, оснащенными лазерными датчиками, видео- и фотокамерами, которые зафиксируют проезд автомобилей. На транспортных средствах (как правило, на лобовом стекле) должны быть установлены бортовые устройства электронной оплаты. Есть два типа таких приборов - для легковых и грузовых автомобилей, которые различаются размерами.

Платными станут в общей сложности 815 км дорог страны. Это на первом этапе касается всего протяжения автомагистрали М-1/Е30 Брест (Козловичи) - Минск - граница России (Редьки), а также отдельных участков автомобильных трасс M-2 Минск - Национальный аэропорт Минск, M-3 Минск - Витебск, M-4 Минск - Могилев, M-5/Е 271 Минск - Гомель и M-6/Е 28 Минск - Гродно - граница Польши (Брузги).

В соответствии с указом №426 от 27 сентября 2012 года от дорожных сборов освобождаются транспортные средства, зарегистрированные на территории стран Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т. Бесплатно смогут проехать мопеды и мотоциклы, зарегистрированные в Беларуси, колесные тракторы и самоходные машины, транспортные средства оперативного назначения, а также используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка. Не нужно будет платить водителям маршруток для городских перевозок пассажиров, автомобилей, применяемых для оказания медпомощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Беларуси и других стран.

Австрийская компания Kapsch TrafficCom AG, выступающая в качестве инвестора, направит более 267 млн. евро на реализацию проекта создания в Беларуси системы BelToll. Инвестдоговор предусматривает, что после сдачи инвестором в эксплуатацию каждой очереди оборудования оно принимается в собственность Беларуси.

Все мнения