Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Мнения

Оптимизация - это не только экономия средств, но и повышение качества образования

Мнения 30.08.2013 | 15:37

Оптимизация - это не только экономия средств, но и повышение качества образования. Такое мнение высказал заместитель премьер-министра Анатолий Тозик на областном августовском совещании педагогических работников "Образование Брестчины: резервы качества и ориентиры устойчивого развития", сообщили БЕЛТА в пресс-службе белорусского правительства.

На педконференции обсуждались вопросы качества образования, обеспеченности детей местами в учреждениях дошкольного образования, оптимизации системы образования, возможности повышения заработной платы педагогам, необходимость осуществления внебюджетной деятельности учреждениями образования. В совещании приняли участие министр образования Сергей Маскевич, представители местной исполнительной власти, руководители и педагоги учреждений образования области.

Анатолий Тозик отметил, что нельзя рассматривать оптимизацию только как экономию средств. "Оптимизация сегодня - это повышение качества образования, оснащение учебного процесса современными техническими средствами обучения, забота о педагоге. Это значит, что средства, высвободившиеся в результате структурных изменений в системе образования, необходимо оставить в образовании и направить на повышение его качества и материальное стимулирование педагогов, - сказал вице-премьер. - Именно на урегулирование этих процессов направлены постановления правительства "О повышении заработной платы отдельным категориям педагогических работников" и "Об утверждении Положения о порядке формирования внебюджетных средств, осуществления расходов, связанных с приносящей доходы деятельностью, направлениях и порядке использования средств, остающихся в распоряжении бюджетной организации".

Перед педагогами был поставлен ряд вопросов, ответы на которые необходимо дать в период работы над внесением изменений в Кодекс Республики Беларусь об образовании (2014 год): как спрогнозировать потребность каждого учреждения общего среднего образования в необходимых педагогических кадрах в условиях увеличения педагогической нагрузки до 20 часов, создать рациональную и оптимальную сеть учреждений образования, повысить ответственность каждого педагогического работника за результаты своей деятельности и престиж учительской профессии.

Все мнения