Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Мнения

Ограничения на покупку служебных легковых авто не повлияют на рынок продаж новых машин

Мнения 13.03.2013 | 13:14

Ограничения на приобретение служебных легковых автомобилей в Беларуси не повлияют на рынок продаж новых машин. Такое мнение высказал корреспонденту БЕЛТА председатель совета директоров группы компаний "Интеллект" Сергей Варивода, комментируя указ от 12 марта 2013 года №119 "Об упорядочении приобретения служебных легковых автомобилей".

"На наш взгляд, ограничения, введенные указом, приведут к незначительному сокращению продаж новых легковых автомобилей в целом, - отметил эксперт. - Рынок и так развивается по бюджетной траектории, да и ограничения затрагивают лишь один сегмент корпоративного рынка. А жить по средствам - это никогда не помешает".

Указ №119 даст дополнительный импульс к уже стремительно растущему сегменту автомобилей РickUp, которые относятся к грузовой категории N1. "Добавится работы и прокатным фирмам: то, что нельзя приобрести в собственность, можно взять в аренду, - считает Сергей Варивода. - Видимо, в выигрыше будут и ремонтные организации, оказывающие услуги технического сервиса соответствующих дорогих марок и моделей, потому что владельцы люксовых легковушек предпочтут беречь машину до последнего, чем менять на бюджетный вариант".

Наряду с этим будут и "пострадавшие" от введения новых требований, хотя их не так уж и много, не считая участников громких скандалов с закупками бюджетными и государственными организациями дорогих внедорожников, против которых по сути и направлен указ. Потери понесут и импортеры дорогих автомобилей, как правило, сегментов SUV, S и E по европейской классификации. При этом ограничения практически не коснутся поставщиков автомобилей из Российской Федерации, других государств СНГ.

Выбор сельскохозяйственных организаций, предпочитающих надежные рамные внедорожники, теперь будет практически ограничен российским УАЗом и китайским Great Wall. Причем цены на топовые версии китайских машин уже не вписываются в рамки, установленные указом, уточнил эксперт. Установленный указом предел розничной цены в 25 тыс. евро в эквиваленте с учетом таможенных пошлин, расходов на доставку, совокупной маржи импортера и дилера в 15% и НДС 20% делает целесообразным закупки легковых автомобилей с объемом двигателя от 2 л при цене от поставщика не выше $16-18 тыс., считает Сергей Варивода.

Вместе с тем он отметил, что бизнес, автодилеры узнали о появлении документа, непосредственно влияющего на их деятельность, из прессы, и теперь им придется подготовится в течение одного месяца до вступления указа в силу. А между тем они уже составили планы импортных поставок автомобилей, розничная цена которых превысит 25 тыс. евро. Также возможно, что автодилерам и лизинговым компаниям придется взять на себя курсовые риски, поскольку за основу использованы платежи в иностранной валюте, высказал предположение эксперт.

Все мнения