Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Мнения

Общественное обсуждение позволит учесть все детали при разработке проекта закона "О коррупции"

Мнения 12.08.2014 | 17:39
Владимир Черевач

Общественное обсуждение позволит учесть все детали при разработке проекта закона "О коррупции". Такое мнение высказал корреспонденту БЕЛТА заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по законодательству Владимир Черевач.

По его мнению, вынесенный в настоящее время на обсуждение проект документа в целом сбалансирован по предъявляемым требованиям - по ограничениям, по наступлению последствий для нечистых на руку госслужащих. "В целом вопросов не возникает. Другое дело, что в ходе общественного обсуждения, рассмотрения депутатами в парламенте могут вноситься предложения, корректировки по каким-то статьям. Это позволит разработать еще более гармоничный документ, который будет работать во благо", - уверен депутат.

В качестве примера одной из норм проекта закона, которая нуждается в конкретизации, Владимир Черевач привел выдержку, касающуюся изъятия у госслужащих имущества, если его стоимость превышает доход, полученный из законных источников. Согласно документу, ежегодно декларировать доходы и имущество должны будут не только должностные лица, занимающие ответственное положение, и лица, поступившие на госслужбу путем избрания, но и совместно с ними проживающие и ведущие общее хозяйство их супруг (супруга), несовершеннолетние дети и близкие родственники. Так, если в ходе проверки деклараций будет установлено явное превышение стоимости имущества и иных расходов за период, когда должностные лица занимали соответствующие посты, но не более чем за 10 лет, над доходами, которые получены из законных источников, в таком случае имущество может быть по иску прокурора безвозмездно изъято, взыскано по решению суда в доход государства или взыскана стоимость такого имущества.

"То есть прописано изъятие в доход государства, но не уточняется, на какие цели могут впоследствии направляться деньги или имущество, нажитые незаконным путем. В то же время у нас есть социальные слои населения, которым оказывается поддержка из государственного бюджета. Возможно, стоит обсуждать создание каких-то фондов в их пользу, и это позволит учесть принцип социальной справедливости", - сказал парламентарий.

Владимир Черевач также обратил внимание на некоторые новеллы обсуждаемого документа, которые отсутствуют в действующем законе. Например, они касаются отказа в приеме на работу на руководящую должность человека, который ранее уже работал на госслужбе и был уличен в каких-то махинациях, а также если он имеет судимости, в том числе непогашенные, за умышленные преступления.

Кроме того, по словам депутата, интерес представляет одна из статей, посвященная особенностям назначения и выплаты пенсии при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления против интересов службы либо сопряженного с использованием служебных полномочий. "Впоследствии такое лицо не может рассчитывать на пенсионное обеспечение, которое устанавливается некоторыми нормативными актами", - пояснил депутат. В частности, речь идет о законе от 14 июня 2003 года о госслужбе, а также указе Президента от 30 ноября 2006 года №705 "О ежемесячном денежном содержании отдельных категорий государственных служащих". 

Проект закона "О борьбе с коррупцией" вынесен на общественное обсуждение в соответствии с поручением Президента. Свои замечания и предложения можно направить в редакцию газеты "Советская Белоруссия", а в электронном виде - на интернет-сайт Генеральной прокуратуры и Национальный правовой интернет-портал Беларуси.

Все мнения