Образование приобретает ярко выраженный проектный характер
Образование приобретает ярко выраженный проектный характер. Такое мнение высказал сегодня, выступая на коллегии "Об итогах работы Министерства образования за 2011 год и основных задачах на 2012 год", руководитель ведомства Сергей Маскевич, передает корреспондент БЕЛТА.
По словам министра, за последние годы во многом изменилось содержание образования, ускорились темпы его обновления. Широкое применение информационно-коммуникационной техники привело к появлению образовательных информационных технологий. "Образование приобретает ярко выраженный проектный характер, что предполагает внедрение и соответствующей проектной культуры деловых отношений, формирующей психологию цивилизованного предпринимательства", - подчеркнул Сергей Маскевич.
Подводя итоги работы министерства за 2011 год, он отметил, что система образования Беларуси развивалась в русле мировых тенденций. По показателям в сфере образования по индексу развития человеческого потенциала, а также в ряде других мировых рейтингов Беларусь прочно закрепилась в группе наиболее развитых стран мира. По словам министра, единое мировое образовательное пространство становится реальностью, а мировой рынок образовательных услуг по своей емкости и масштабам успешно конкурирует с традиционными рынками товаров и услуг.
В соответствии с поручениями главы государства и правительства основными приоритетами в системе образования на 2011 год были приведение законодательства в соответствие с Кодексом об образовании; совершенствование подготовки кадров в соответствии с потребностями экономики и социальной сферы; совершенствование системы идеологической и воспитательной работы; увеличение экспорта образовательных услуг и научно-технической продукции. "Хотел бы сразу отметить, что не все структурные подразделения министерства справились со стоящими перед ведомством задачами. Больше всего проблем осталось не урегулировано в сфере высшего образования, при этом урегулированы вопросы формирования заказа на подготовку кадров, стипендиального обеспечения и социальной поддержки обучающихся, принята государственная программа развития высшего образования на 2011-2015 годы", - сказал Сергей Маскевич. По государственным, отраслевым и региональным программам реализованы меры, направленные на дальнейшее развитие образовательных услуг, обеспечено выполнение социальных стандартов в сфере образования, резюмировал министр.