Новый закон об обращениях граждан и юрлиц повысит гражданскую активность молодежи
Новый закон об обращениях граждан и юридических лиц, который вступает в силу 22 января 2012 года, повысит гражданскую активность молодежи, а также ее интерес к решению социальных проблем. Такое мнение высказала в беседе с корреспондентом БЕЛТА член Совета Республики Национального собрания, заместитель начальника управления юстиции Гомельского облисполкома Маргарита Жорова.
Собеседница считает, что в первую очередь этому будет способствовать такая законодательная норма, как обязательное рассмотрение электронных обращений, поступающих на официальные сайты государственных организаций, в те же сроки, что и письменных заявлений. "Не секрет, что для современной молодежи намного привычнее участвовать в переписке по Интернету, чем, например, посылать вопрос или предложения по обычной почте. Поэтому надеюсь, что, например, обратная связь органов управления с данной категорией населения укрепится", - отметила она.
Касаясь нового законопроекта в целом, парламентарий считает его прогрессивным, "соответствующим духу времени и уровню нынешнего технического развития общества". Это, в частности, подтверждает норма о праве должностных лиц вести аудио- и видеозапись во время личного приема граждан, если заявителя до начала приема уведомили о фиксации разговора.
"Не думаю, что новые положения закона значительно добавят работы чиновникам", - отметила Маргарита Жорова. С одной стороны, он вводит ответственность заявителя за нарушение законодательства при подаче и рассмотрении обращений. А с другой - расширяет полномочия организаций по оставлению жалоб без рассмотрения по существу, без ответа и по прекращению переписки. "Это призвано поставить заслон тому потоку обращений, который направляют в различные инстанции так называемые профессиональные жалобщики", - констатировала собеседница.