Многотиражная газета предприятия должна управлять внутрикорпоративной средой
Многотиражная газета предприятия призвана управлять внутрикорпоративной средой. Об этом заявил заместитель председателя Мингорисполкома Игорь Карпенко сегодня на семинаре для главных редакторов многотиражных газет Минска "Средства массовой информации предприятий и высших учебных заведений и их роль в системе идеологической работы" в Минской городской ратуше, передает корреспондент БЕЛТА. Подобный семинар организован в Беларуси впервые.
Игорь Карпенко отметил, что актуальными становятся проблемы этики, культурного уровня представителей трудовых и студенческих коллективов, их психологического состояния. В каждой организации формируется своя особенная культура - отношения между сотрудниками, система внутренних коммуникаций, этика поведения персонала. Все это определяет имидж и репутацию организации, влияет на отношение общественности к ее деятельности. "Собственная газета призвана налаживать отношения, в какой-то степени управлять внутрикорпоративной средой, предотвращать возникновение конфликтных ситуаций, способствовать экономическому и социальному процветанию организации и ее работников", - убежден зампредседателя горисполкома.
С ростом популярности Интернета, телевидения, особенно в молодежной среде, тиражи печатных СМИ падают. Тем не менее при грамотной организации работы, когда газета отвечает на вопросы читателей, а ее материалы интересны, результаты не заставят долго ждать, уверен Игорь Карпенко. Так, например, на начало 2010 года тираж газеты "Автозаводец" Минского автомобильного завода составлял 5,2 тыс. экземпляров, на 1 января 2011-го - 7,5 тыс., а сегодня - уже более 11 тыс. экземпляров.
Говоря о газетах вузов и о том, какие задачи они должны решать, заместитель председателя Мингорисполкома подчеркнул, что газета для студентов должна быть в первую очередь интересной самим студентам. "Газеты вузов должны представлять передовой опыт применения научных разработок в производстве, лучших студентов, научных деятелей. Очень важно предлагать на страницах вузовских газет варианты досуговых мероприятий", - сказал представитель горисполкома.
Он убежден, что молодым читателям необходимо предлагать новые формы общения. Чрезвычайно важное значение, особенно в молодежной аудитории, приобретают электронные версии газет, которые не должны дублировать печатное издание, а гармонично дополнять его. Ведь сайты позволяют использовать дополнительные формы диалога с аудиторией: конкурсы, дискуссии, интерактивный опрос общественного мнения и многое другое.
В целом, по словам Игоря Карпенко, информационное пространство Минска сформировано и достаточно успешно развивается, но требует более стремительного движения вперед - с учетом современных требований и тенденций.
Минск располагает эффективными средствами массовой информации. К ним относятся как ЗАО "Столичное телевидение", "Минский курьер", "Вечерний Минск", Радио Минск, учредителем и соучредителем которых является Мингорисполком, так и многотиражные газеты предприятий, организаций и вузов. Только в высших учебных заведениях города насчитывается более 50 газет.
В прошлом году в городе упразднены не отвечающие современным требованиям районные газеты. Теперь материалы о деятельности районных администраций выходят отдельными полосами в газете "Минский курьер". С 6 октября этого года в городе стартовал проект "Бесплатная информационно-рекламная газета", которая выходит тиражом более 50 тыс. экземпляров и распространяется на промышленных предприятиях, в медучреждениях, а впоследствии будет распространяться и на станциях метрополитена.
Независимо от целевой аудитории, все СМИ выполняют одну задачу - обеспечивают граждан правдивой, объективной, оперативной информацией, формируют общественное мнение, подчеркнул Игорь Карпенко. "Люди должны видеть достижения и успехи страны, иметь возможность познакомиться с объективным анализом реального положения дел в политике, экономике, социальной, образовательной, культурной сферах, жизни общества в целом", - убежден зампред горисполкома.