Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Мнения

Минимальный проходной балл для поступающих в вузы необходимо повысить

Мнения 31.08.2013 | 13:51

Минимальный проходной балл централизованного тестирования для поступающих в высшие учебные заведения Беларуси необходимо повысить. Такое мнение высказал сегодня в беседе с корреспондентом БЕЛТА вице-премьер Республики Беларуси Анатолий Тозик.

Вице-премьер принимал участие в торжественной линейке, посвященной новому учебному году в Мормальской средней школе Жлобинского района, выпускником которой был в свое время.

"Чтобы получить высшее образование - нужен потенциал, с помощью которого человек способен освоить университетскую программу и не дискредитировать диплом о высшем образовании", - считает он.

Вице-премьер напомнил, что еще несколько лет назад в университет принимали абитуриентов, которые набирали по 1-2 балла. "По окончании вуза такие специалисты не могли состояться ни как инженеры, ни как юристы или экономисты. Но и ничего другого эти молодые люди не умели. Мы фактически ставили человека в подвешенное состояние, необходимо эту ситуацию исправлять", - отметил он.

В настоящее время минимальное количество баллов, необходимое для поступления в вузы республики, находится в границе 10-20 баллов. По словам Анатолия Тозика, наш сосед, Российская  Федерация, в этом году остановилась на минимуме в 26 баллов. "Мы также будем увеличивать минимальный балл, вместе с тем, будет увеличен целевой набор для специалистов, которые нам крайне нужны. По этим специальностям может быть оставлен существующий уровень", - сказал он.

В целом, в стране допущен определенный перекос в плане увеличения количества выпускников вузов. Если в 1990 году из 80 тыс. выпускников в высшие учебные заведения принималось 37 тыс. человек и республика достойно обеспечила себя кадрами, то в прошлом году на 60 тыс. выпускников в вузы было принято около  90 тыс. человек.

"Вместе с тем, сейчас очевидно, что не хватает грамотных рабочих специальностей, интеллигенции - бригадиров, мастеров, руководителей среднего звена. Поэтому работа школ должна оцениваться по тому, насколько состоялись выпускники этой школы. "Состояться можно и в качестве инженера, и столяра, и токаря, и животновода", - констатировал Анатолий Тозик.

Все мнения