Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Мнения

Госпрограмма развития высшего образования станет одним из важнейших инновационных проектов

Мнения 04.07.2011 | 17:57

Государственная программа развития высшего образования Беларуси на 2011-2015 годы станет одним из важнейших инновационных проектов. Такое мнение высказал сегодня журналистам министр образования Беларуси Сергей Маскевич, комментируя утвержденную Советом Министров госпрограмму, передает корреспондент БЕЛТА.

Реализация этой программы будет важным этапом не только в развитии высшей школы, но и в развитии отраслей экономики и социальной сферы. "В соответствии со стратегией перехода страны к инновационной экономике в последние годы значительно возросла роль высшего образования, которое является основным источником обеспечения ее кадрового потенциала и направлено на дальнейшее повышение качества подготовки специалистов", - подчеркнул министр. В современных условиях университеты призваны формировать кадровый потенциал новой экономики, осуществлять научные исследования, внедрять научно-технические разработки в самые перспективные направления развития отраслей экономики и социальной сферы.

В ближайшие годы будет существенно увеличена подготовка кадров для работы в таких отраслях, как микроэлектронная промышленность, вычислительная техника, программное обеспечение, биотехнологии, наноматериалы и нанотехнологии, космическая техника. Это связано с предполагаемым ускоренным развитием этих отраслей, отметил Сергей Маскевич. Доля специалистов с высшим инженерно-техническим образованием к 2015 году достигнет 30%, а количество специалистов подготовленных по профилям "Техника и технологии", "Естественные науки", "Архитектура и строительство", во всех формах получения высшего образования составит 100 тыс.

Министр обратил внимание на развитие бизнес-образования. "Создание инновационных центров, бизнес-инкубаторов, подготовка менеджеров для экономики в соответствии с международными стандартами по англоязычной магистерской программе МБА - важный и необходимых шаг развития вузов", - отметил он.

В госпрограмме предусмотрен ряд мероприятий по совершенствованию практической подготовки студентов, формированию навыков решения реальных производственных задач, участию высокотехнологичных предприятий в укреплении материально-технической базы вузов, созданию на них филиалов кафедр, развитию сети базовых предприятий. "Например, для свободного владения выпускниками иностранными языками планируется увеличение продолжительности их изучения до трех лет, преподавание на иностранных языках отдельных специальных дисциплин, внедрение практики написания на них дипломных работ, создание студенческих центров иностранных языков, подготовка на английском языке по ряду специальностей магистратуры", - подчеркнул министр.

Важнейшими направлениями инновационного развития высшей школы станет выход на новый уровень оснащения государственных вузов учебно-лабораторным оборудованием. В университетах будут созданы специализированные учебно-исследовательские лаборатории. Планируемое вступление Республики Беларусь в Болонский процесс будет способствовать обеспечению качества подготовки конкурентоспособных специалистов, расширению доступа к европейским программам академического и научного сотрудничества, международным интеллектуальным ресурсам, развитию системы высшего образования в национальных интересах с учетом международного передового опыта.

В целом реализация госпрограммы позволит подготовить за счет средств республиканского бюджета свыше 147 тыс. специалистов с высшим образованием и 9 тыс. магистров, которые с учетом оптимальной потребности в кадрах сформируют кадровый потенциал инновационного развития экономики и социальной сферы; модернизировать учебно-лабораторную базу государственных вузов, создать в ведущих университетах специализированные учебно-исследовательские лаборатории; построить и реконструировать около 40 учебно-лабораторных корпусов и спортивных сооружений; построить более 20 студенческих общежитий на 14,5 тыс. мест, что поможет выполнить показатели по экспорту образовательных услуг; создать к 2015 году в высокотехнологичных организациях и учреждениях НАН Беларуси 76 учебно-научно-производственных объединений и 340 филиалов кафедр, что даст возможность выпускникам вузов приобрести навыки работы на новейшем оборудовании, сократить срок адаптации специалистов на производстве.

Все мнения