Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Мнения

Дополнительное образование заряжает детей энергией и позитивом

Мнения 04.09.2018 | 12:53
Раиса Сидоренко

Дополнительное образование не нагружает детей сверх нормы, а наоборот, заряжает позитивом и энергией, которой хватает и для занятий в школе, и для увлечений. Такое мнение высказала корреспонденту БЕЛТА заместитель министра образования Раиса Сидоренко на открытии республиканской Недели учреждений дополнительного образования детей и молодежи в Минске.

"И дети, и родители понимают: знания важны, и ради этого работает школа. Но также надо дать возможность проявиться талантам, способностям и склонностям ребенка. Дополнительное образование - это та отдушина, благодаря которой ученики с удовольствием ходят и в школу, и в наши кружки и секции. Нужно просто грамотно распределять время", - отметила Раиса Сидоренко.

Раиса Сидоренко
Раиса Сидоренко

Она добавила, что шестой школьный день не следует рассматривать как дополнительную нагрузку - это возможность заняться спортом, поучаствовать в трудовых акциях или же научиться чему-то в системе дополнительного образования. "Как раз в субботний день все учреждения допобразования задействованы в этой работе", - сказала Раиса Сидоренко.

В Минской городской ратуше дан старт мероприятиям по привлечению школьников в учреждения дополнительного образования, организации их содержательного досуга. "Традиционно Неделя учреждений дополнительного образования детей и молодежи проходит в начале сентября. Мы преследуем несколько целей. С одной стороны, у нас в стране работает 692 учреждения, каждый третий учащийся посещает объединения по интересам. На этой неделе мы презентуем весь потенциал и возможности дополнительного образования, чтобы познакомить с ними детей и родителей, привлечь к нам больше ребят. С другой стороны, это возможность для педагогов обменяться опытом, рассказать о новых направлениях в работе", - отметила Раиса Сидоренко.

Около 70 представителей системы дополнительного образования со всей страны с утра уже посетили Минский государственный дворец детей и молодежи, где ознакомились с панорамой инновационных практик, посмотрели, как организовано образовательное пространство в центре "Технопрорыв", его лаборатории инновационных технологий и инженерии. По мнению Раисы Сидоренко, хотя у столицы большой опыт в использовании компьютерных и цифровых технологий, в каждом регионе также следуют веяниям времени. Новации внедрены, например, в процесс познавания истории и традиций родного края, они используются практически в каждом направлении работы.

Председатель комитета по образованию Мингорисполкома Мария Киндиренко, приветствуя коллег, подчеркнула, что в системе дополнительного образования столицы - а это 22 учреждения - работают суперпрофессионалы, опытные и креативные. И это ключевой фактор, который привлекает в более чем 6 тыс. кружков и секций по интересам юных минчан. Свыше 80 тыс. ребят развивают свои таланты под руководством педагогов, с которыми им никогда не бывает скучно.

Сегодня на площади Свободы вырос "Город дополнительного образования" с необычными творческими, развлекательными и познавательными площадями и проспектами: "Гостиным двором", "Интеллектуальным лабиринтом", "Площадью детства", "Танцевальным переулком", "Игровым перекрестком", "Минским монмартром", "Рыцарским двором", "Пионерским проспектом", "Белорусским бульваром". На этих интерактивных площадках Верхнего города школьники могут не только интересно провести время, но и найти увлечение по душе, узнать, где можно это хобби развивать, познакомиться с единомышленниками. С той же целью по улице М.Танка, 8 организована презентация молодежных субкультур от центра уличной культуры и спорта "Proкач". А в завершение в Центре дополнительного образования детей и молодежи "Контакт" лучшие творческие коллективы города дадут большой концерт.

Кроме того, в программе посещение мемориального комплекса "Тростенец".

После столицы эстафету тематических мероприятий подхватят областные центры. Планируются дни открытых дверей, концертные, развлекательно-познавательные и физкультурно-спортивные программы, мастер-классы и презентации деятельности педагогов дополнительного образования и руководителей любительских народных и образцовых коллективов, выставки детского творчества по различным направлениям. Параллельно детей и молодежь будут активно привлекать в объединения по интересам.-0-

Фото Максима Гучека

Все мнения