Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Мнения

Даже квалифицированные пилоты предпочтут во избежание риска подождать улучшения погоды

Мнения 27.11.2012 | 17:36

Даже квалифицированные пилоты предпочитают во избежание риска подождать улучшения погоды. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил заместитель генерального директора по маркетингу и внешнеэкономической деятельности НАК "Белавиа" Игорь Чергинец, поясняя причины задержки утренних рейсов национальной авиакомпании из нескольких российских городов.

"Летчик может сесть и рискнуть, но этот риск не оправдан: сейчас нет боевых действий и военной ситуации, когда надо рисковать людьми", - уверен Игорь Чергинец. "Когда пилот видит перед выполнением рейса неблагоприятный прогноз, то правильнее подождать улучшения погоды, чем вылететь и кружить над аэропортом или отправиться в итоге на запасной аэродром", - уточнил заместитель гендиректора "Белавиа". Именно по этой причине сегодня задержалось несколько рейсов из Москвы, Санкт-Петербурга и Калининграда. Во второй половине дня самолеты приземлились в Национальном аэропорту Минск.

Игорь Чергинец заметил, что для посадки в сложных погодных условиях самолет должен быть соответствующим образом технически оснащен. По его словам, самолеты "Белавиа" оборудованы всем необходимым для полетов практически в любую погоду.

При приземлении самолета пилоты также учитывают характеристики взлетно-посадочной полосы. Так, аэропорты, по международной классификации, подразделяются на три категории. В зависимости от этого устанавливается минимум видимости. "Даже самая лучшая третья категория не предусматривает нулевую видимость по горизонтали и вертикали: минимальная отметка установлена на уровне 15 м в высоту и 200 м в длину", - рассказал заместитель руководителя "Белавиа".

Наконец, отметил Игорь Чергинец, квалификация летчиков также классифицирована на три категории. "Многие наши летчики имеют высшую третью, что позволяет пилоту приземляться при видимости 15 м в высоту и 200 м в длину. Но даже в этом случае, если в аэропорту второй категории стоит туман и видимость снижается до 30 и 350 м, летчик все равно не имеет права садиться", - констатировал он.

Игорь Чергинец подчеркнул, что крупные авиакомпании, которые располагают суперсовременными самолетами, пилотируемыми квалифицированными летчиками, также отменяют рейсы при усложнении метеорологических условий. "Не видят они возможности выполнить рейс - ждут улучшения погоды, и это нормальная практика", - сказал он. Решение о посадке воздушного судна в аэропорту в условиях плохой видимости всегда принимает командир экипажа.

Сегодня в том числе были задержаны запланированные в Национальный аэропорт Минск внеплановый чартерный рейс из Екатеринбурга и рейс авиакомпании "Аэрофлот" из Москвы.

Национальная авиакомпания "Белавиа", созданная в 1996 году, является крупнейшим авиаперевозчиком в Беларуси. Базируется в Национальном аэропорту Минск. Осуществляет регулярные рейсы из Минска, Гомеля и Гродно по 42 направлениям в 24 страны Европы и Азии. С 1997 года - действительный член Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), с 2010 входит в Ассоциацию европейских региональных авиакомпаний (ERAA). "Белавиа"  соответствует высшим международным стандартам обеспечения безопасности. За десять месяцев 2012 года более 1,1 млн. пассажиров воспользовались судами "Белавиа", что на 23,2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За октябрь объем пассажироперевозок возрос на 19,5% и превысил 94 тыс. человек.

Все мнения