Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Мнения

Чтобы сформировать позитивный имидж, Беларусь должна преодолеть собственные комплексы

Мнения 24.11.2011 | 12:04
Чтобы сформировать позитивный имидж страны, Беларуси необходимо преодолеть собственные комплексы. Такое мнение высказал сегодня пресс-секретарь Министерства иностранных дел Андрей Савиных на пленарном заседании II Международного форума "Имидж Республики Беларусь: стратегия развития", передает корреспондент БЕЛТА.

"Мы должны преодолеть собственные комплексы, прежде всего то, что мы не интересны", - сказал он. В качестве примера пресс-секретарь привел белорусскую деревню Погост, которая в прошлом году была включена журналистами портала CNN в десять лучших мест, где можно провести Рождество. Пресс-секретарь обратил внимание, что иллюстрирующая материал фотография, хотя и не соответствует действительности, однако привлекла внимание общественности. "Когда мы начинаем думать категориями имиджа, рекламы и PR, ограничений практически нет", - считает он.

По словам Андрея Савиных, все государственные органы, а также общественные и коммерческие организации должны участвовать в формировании имиджа Беларуси, должны осознавать, что своими действиями принимают участие в этом процессе. "Без широкого участия общественности мы не достигнем положительного результата", - убежден он. Касаясь активности министерства, пресс-секретарь отметил, что белорусские дипломаты опубликовали около 2 тыс. статей, в которых рассказывается о Беларуси и проводимой ею политике. Кроме того, подготовлен имиджевый ролик о Беларуси, который сегодня был представлен участникам форума. В будущем МИД планирует создать интегрированные тематические сайты, которые будут доступны через загранучреждения.

Андрей Савиных также рассказал, что не так давно было проведено исследование, направленное на анализ соответствия размещаемой на белорусских сайтах информации на иностранных языках потребностям иностранной аудитории. Для этого были не только проанализированы белорусские сайты, но и проведен опрос иностранцев в 12 странах мира. В итоге выяснилось, что по половине тем, даже тем, по которым Беларусь могла бы выгодно себя преподнести, либо нет материалов для зарубежной аудитории, либо они представлены в непривлекательном виде. Кроме того, пресс-секретарь МИД напомнил, что в свое время пришлось задействовать административный ресурс для того, чтобы белорусские экспортеры создавали свои сайты для потенциальных зарубежных партнеров.
Все мнения