Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Мнения

Белорусская эстрада в своих лучших проявлениях вплотную приблизилась к евростандарту

Мнения 15.02.2012 | 09:15

Белорусская эстрада в своих лучших проявленияхвплотную приблизилась к евростандарту. Такое мнение высказал корреспонденту БЕЛТА композитор Евгений Введенский.

"Похоже, белорусская эстрада в своих лучших проявлениях вплотную приблизилась к евростандарту. Все пятеро финалистов "Еврофеста" выглядели на уровне", - считает он.

"Dream" Виктории Алешко своим визуальным рядом напомнил собеседнику сказочно-готическую эстетику фильмов Тима Бертона. "Отличные прически, костюмы и сценография, красивая песня, стильная симфоническая аранжировка. Виктория в образе королевы сумрачного мира выглядела вполне органично. В отличие от Гюнешь, которая специально для "Евровидения" решила примерить на себя роль эмо-принцессы, страдающей от несчастной любви, - отметил собеседник. - Группа "Litesound" предстала в виде самовлюбленных роботов-гитаристов.  Uzari однозначно молодец: стильная песня, эмоциональный вокал, природный артистизм".
 
По мнению Евгения Введенского, номер Алены Ланской выглядел естественней и романтичней других. "У Алены сильный голос, и песня All My Life позволила выгодно подчеркнуть ее вокальные способности. Импонирует спокойная, сосредоточенная манера сценического поведения Алены - без кривляния и попыток изобразить королеву r'n'b и хип-хопа. Согласен с результатами голосования: из пяти финалистов Алена Ланская - оптимальный выбор для того, чтобы представлять Беларусь на "Евровидении-2012", - считает он.

При этом, по мнению композитора, все пять номеров четко ориентированы на западные стандарты - такие же песни могли появиться в любой стране мира, затронутой культурной глобализацией. "Поэтому смотреть и слушать выступления финалистов "Еврофеста" одновременно и приятно, и не очень интересно. Чересчур похоже на западные аналоги. А копия, по крайней мере в музыке, редко бывает лучше, чем оригинал. Не имею в виду, что по сцене должны были прыгать румяные парни с гармошками - этим тоже никого не удивишь. Я говорю о присутствии чего-то своего, личного, непохожего на всех остальных, и поэтому интересного и оригинального. Эта индивидуальность, собственный стиль, национальная самобытность проявляется в ритмике песни, в мелодии или тексте, в интонациях певца. Или не проявляется - и тогда получается универсальный и стерильный поп-продукт", - сказал собеседник.

"Кто-то скажет, что для того, чтобы добиться международного признания, нужно подстраиваться под международный стандарт, какой бы он ни был. Но самая популярная певица прошлого года в США и Европе Адель ни своей музыкой, ни внешностью напрочь не соответствует этим самым стандартам", - резюмировал Евгений Введенский.

Все мнения