Беларуси нужно еще 2-3 месяца для преодоления посткризисных явлений в экономике
Беларуси необходимо еще два-три месяца для преодоления посткризисных явлений и стабилизации экономики. Такое мнение высказал в беседе с корреспондентом БЕЛТА генеральный директор ОАО "Моготекс" Виктор Матиевич.
По его словам, проблемы на валютном рынке страны были преодолены в конце прошлого года, ситуация значительно улучшилась с выходом на единый валютный курс. Это положительно сказалось на работе промышленных предприятий, поскольку прояснились "правила игры" и сами собой отпали проблемы, связанные с вопросами близкосрочного и долговременного планирования и прогнозирования развития производств, закупки товаров и сырья, а также оборудования для модернизации и техпереоснащения.
"Нас меньше всего коснулись эти проблемы, поскольку "Моготекс" - экспортоориентированное предприятие и той валюты, которую мы зарабатывали, вполне хватало, чтобы закупить импортное сырье и рассчитываться по кредитным обязательствам. И самое важное, что нам удалось не только успешно завершить первый этап модернизации основного производства, но и приступить к реализации второго этапа, который предусматривает в течение 2012-2013 годов инвестиции в основной капитал около $14 млн.", - отметил гендиректор.
Пока еще для предприятия остается важным вопрос роста цен на белорусское сырье. Здесь нужно определиться и выйти на реальные и объективные для потребителей цифры. Если они будут завышенными и неподъемными, придется импортировать сырье из других стран, чтобы быть конкурентоспособными на внешнем рынке, посетовал Виктор Матиевич. Но представители легкой промышленности надеются, что в ближайшее время в этом вопросе удастся достигнуть компромисса. "Мы больше всего заинтересованы покупать белорусское сырье, ведь это повышает наш рейтинг у внешних потребителей, поскольку является важным гарантом стабильности поставок им продукции", - добавил он.
По словам Виктора Матиевича, трудовой коллектив ОАО в текущем году взял на себя повышенные обязательства по наращиванию экспорта собственной продукции и расширению его географии, в том числе за счет освоения новых видов изделий, повышения их качества и потребительских свойств. По итогам года планируется достигнуть уровня реализации собственной продукции за пределы страны 70% вместо 64% в 2011 году и получить положительное внешнеторговое сальдо не менее $42 млн. "При этом специалисты предприятия стараются оперативно реагировать на все новые тенденции и веяния на рынке текстиля. Например, сегодня потребителям нужна не просто спецодежда с высокими защитными свойствами, но и большое внимание уделяется тому, чтобы человек чувствовал себя в ней максимально комфортно: это и соответствующий дизайн, качество пошива и многофункиональность", - сказал Виктор Матиевич.
Предприятие основано в 1973 году, акционировано в 2000-м. Является одним из крупнейших производителей текстильной продукции в Беларуси и странах СНГ. Выпускает ткани для специальной и форменной одежды, плащевые, подкладочные, декоративные, трикотажные, готовую спецодежду и изделия домашнего текстиля. В состав ОАО входят ткацкая, отделочная и швейная фабрики, другие производственные объекты.