Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Мнения

Активно работающие в интернете районки - лидеры у читателей в регионах

Мнения 28.04.2018 | 10:14
Александр Карлюкевич

Активно работающие в интернете районные газеты лидируют у читателей в регионах. Такое мнение высказал в интервью газете "СБ. Беларусь сегодня" министр информации Беларуси Александр Карлюкевич, сообщает БЕЛТА.

"Сегодня лидером в отношениях с читателем в отражении действительности социально-экономического развития в регионах являются те газеты, которые активно работают в интернете. Здесь очень важны усилия самого коллектива, в первую очередь работа с новостями и анализ явлений, которые происходят на территории района. В этом и заключается мультимедийность", - сказал министр.

Мультимедийность должна достигаться прежде всего электронными рычагами, для чего надо в большей степени представлять в социальных сетях журналистов, создающих контент, сказал он. Понимание этого есть у многих редакций.

Есть опыт работы с местными СМИ факультета журналистики БГУ. Он важен для анализа ситуации. Вместе с факультетом министерство выработало модель, на какие моменты в рецензировании, оценке местных газет надо обратить внимание. Это материал для подготовки преподавателями диссертаций, научно-практических работ. Но самое главное – преподаватели "поговорят с сегодняшними студентами, будущими выпускниками о том, с чем же идти на места, как работать и какую тематику освещать". А результаты работы социологов, которые изучают тот эмпирический материал, помогут прийти к определенным выводам и дать не только оценку, но и подсказку стратегического развития региональных массмедиа, сказал Александр Карлюкевич.

Он привел примеры эффективной работы районок по развитию мультимедийности. Министр назвал объединенную редакцию "Наш край" в Барановичах, городскую газету в Пинске. Много делается в этом направлении в Бобруйске, там есть радио, телевидение, амбициозные задачи решаются на интернет-портале. Есть положительные примеры в Гомельской области. "Почему пока не у всех получается? У каждого есть свой ресурс, свое творческое мировосприятие, штатное расписание, не везде активно идет ротация кадров. Где-то сталкиваются и с психологией вчерашнего дня руководителей региональных СМИ. Надо пробовать, но и решать, как в погоне за мультимедийностью не потерять традиции", - считает Александр Карлюкевич.-0-

Все мнения