В настоящее время специалисты Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерства обороны обсуждают варианты реорганизации воздушного пространства, перераспределения ответственности за обслуживание воздушного движения, увязывая этот вопрос с переходом на уведомительный порядок использования воздушного пространства.
Решение об увеличении количества выполняемых рейсов в направлении г.Смолевичи будет приниматься по результатам мониторинга пассажиропотока.
Кроме того, в настоящее время в сообщении Смолевичи-Минск предусмотрено курсирование 23 пар поездов региональных линий регулярного сообщения, равнораспределенных в течение суток. Движение этих поездов осуществляется с учетом возможной пропускной способности существующей инфраструктуры.
Помимо поездов региональных линий, на данном участке предусмотрено курсирование 27 пар регулярных поездов в международном и межрегиональном сообщении. Таким образом, этот участок является интенсивным и требует развития прилегающей к Минску железнодорожному узлу инфраструктуры.
В соответствии с утвержденным правительством Беларуси планом-графиком развития городских линий в г. Минске по организации перевозок пассажиров поездами этих линий до 2015 года, развитие городских линий в направлении Минск-Смолевичи планируется осуществить до 2015 года. В частности, предусмотрена реконструкция станций и остановочных пунктов, в том числе пассажирских платформ с устройством навесов над ними, а также строительство подземных пешеходных переходов; строительство третьих главных электрифицированных путей на отдельных участках, модернизация контактной сети, устройство автоматики, телемеханики и связи, что позволит увеличить пропускную способность железнодорожных линий; устройство ограждения трехпутных участков железнодорожных путей в целях обеспечения безопасности движения поездов.
Размеры движения поездов городских линий, частота их обращения будет ориентирована на удовлетворение пассажиров, проживающих и работающих в Минске и Смолевичах на основе мониторинга спроса на эти перевозки.