Дебора Трайхурн: Оценка деятельности студентов - вот чему недостаточно уделялось внимание, потому что на самом деле не было четкого отслеживания результатов, к которым приходят студенты.
Считаю, что скоро это будет регулироваться на более высоком уровне. То есть станет понятнее, чем все-таки во время обучения занимались студенты, какой материал они усвоили, что прошли, какие оценки получили.
Это поможет, так сказать, классифицировать их знания и отследить результат их настоящей работы. Такой фактор отслеживания может значительно изменить ситуацию в образовании, особенно для стран, в системе обучения которых отсутствует Болонский процесс.
Конечно, управление качеством осуществляется и сейчас, но вопрос в том, что будет предоставляться более детальная информация о процессе и результатах обучения. И, помимо того, что студенты сами отслеживают свое обучение и результаты, требования к качеству будут выше также со стороны британских университетов.
доктор Алан Джонс: Хотел бы подчеркнуть важную связь обучения в магистратуре с работой человека. В Великобритании сейчас популярна практика, когда студенты, работая, обучаются в магистратуре.
В пример можно привести Ланкастерский университет, где преподают медицину, и люди, одновременно работая в больницах и обучаясь в университете, могут тут же применить знания на практике. То есть акцент делается именно на практикоориентированность обучения.
Если обучение тесно связано с работой, мы видим реальный результат, когда ситуация на рабочем месте действительно колоссально улучшается.
СОВМЕСТНАЯ МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА
- Насколько известно, бизнес-школа "Магна Карта Оксфорд" разработала совместную магистерскую программу на основе классической МВА. Партнерами стали Букингемский университет (The University of Buckingham), дипломатическая консалтинговая группа The Ambassador Partnership, а также организации, преподающие принципы социального предпринимательства и здорового образа жизни. Расскажите, пожалуйста, какие новые подходы к бизнес-образованию содержит совместный продукт, позволит ли программа решить озвученные выше проблемы с практической ориентированностью и качеством знаний?
доктор Алан Джонс: Создание совместных программ обучения является довольно распространенной сегодня практикой в мире. К примеру, огромное количество британских и испанских университетов уже сотрудничает в этой области.
Но "Магна Карта Колледж Оксфорд" выделяется, в первую очередь, практикоориентированным подходом к обучению. Мы хотим, чтобы студент получил действительно нужные ему для работы знания, и именно поэтому организация послов - Ambassador Partnership - выбрала это учреждение образования для сотрудничества.
Сейчас работа идет над тем, чтобы включить в программу самые важные моменты. Часть из них будет обязательной, часть - на выбор. Мы хотим достичь оптимального сочетания.
Вадим Титов: О практикоориентированности говорят все, но вопрос в том, что мы подразумеваем под этим словом. В контексте программы, например, которую мы разрабатываем, практикоориентированность - это, в первую очередь, участие в процессе обучения профессионалов самого высокого уровня, причем признанных миром профессионалов, коими являются бывшие дипломаты.
Когда бывший дипломат приходит на площадку вуза и передает студенту опыт своей жизни - вот это мы называем практикоориентированностью. И речь идет не о простой лекции. Это воркшоп (англ. - workshop), то есть настоящая "рабочая мастерская", что предусматривает высокую активность и самостоятельность участников во время занятия.
В целом же совместная программа будет представлять собой комбинацию учебных модулей и активностей. Она будет состоять из академического блока и очень высокорейтингового практического блока, связанного с основными бизнес-навыками, умениями и компетенциями, такими, к примеру, как дипломатия, разрешение конфликтов.
Важным компонентом станут навыки и компетенции в области управления человека самим собой. Ведь, как сказал Чехов, в человеке все должно быть прекрасно: и душа, и тело и мысли. И в дополнение к этому мы также говорим о таком аспекте, как социальная ответственность. Это основа устойчивого развития любого бизнеса в любой стране в любой сфере деятельности.
доктор Фрэнсис Робинсон: Наш компонент совместной программы - научная степень МВА - включает в себя 10 основных учебных модулей, после изучения которых студент должен выполнить работу, ориентированную на предприятие.
Таким образом, речь опять же идет о практической ориентированности обучения, то есть о применении полученных знаний в разрезе конкретного предприятия.
Идея заключается в том, чтобы проект, который создает студент, являлся актуальным и применимым, и впоследствии был полезным для самого же студента. И из своего опыта могу сказать, что студенты, которые создали такой проект в контексте какого-либо предприятия, впоследствии пошли работать туда.
К слову, Букингемский университет традиционно является лидером по уровню трудоустройства выпускников - это почти 97% согласно данным Статистического агентства высшего образования (HESA). Уже 3 года подряд по этому параметру мы первые в Великобритании. Вуз занимает высокие позиции в рейтингах и по другим показателям.
Помимо практикоориентированности особенностью обучения в нашем университете является постоянный контакт со студентами. Мы проповедуем так называемый "оксфордский стиль обучения" (Oxbridge teaching style), это когда студенту предоставляют не только академическую, но и менторскую поддержку.
В целом программа МВА, которую предлагает наш университет, признана во всем мире и открывает студентам новые возможности для их будущей карьеры.
Дебора Трайхурн: Каждый из модулей будет иметь практическую составляющую, и мы будем работать над тем, чтобы проводились тренинги, изучение предмета в более близком рассмотрении. Модули будут пересмотрены, чтобы сделать их более привлекательными для студентов, будут внесены новые элементы в занятия с профессорами.
Джоанна Хилл: В свою очередь, я считаю, что очень важно уделять внимание здоровью специалистов в сфере бизнеса, так как многие сотрудники недостаточно следят за своим питанием и образом жизни, уделяют мало времени физической нагрузке и отдыху
В то же время здоровье физическое, эмоциональное и психологическое непосредственно влияет на работоспособность специалиста. В Центре здоровья, основанном мною в Великобритании, мы обучаем и студентов, и работников, как заботиться о себе.
Я хочу поделиться этими знаниями со студентами в рамках совместной магистерской программы и надеюсь, что такой опыт будет им полезен.
Даниэль Перес Видал: Холистический подход к образованию, который предлагает наша структура, подразумевает, что если вы хотите изменить мир, вы должны начать с себя. Это хорошо сочетается с предложенной формой образования, где молодые люди должны научиться управлять собой и своим обучением. И тогда оказывается, что студенты с большим энтузиазмом готовы принять больше работы, чем мы даже можем предполагать.
По моему мнению, мы должны больше концентрироваться не на каналах коммуникации, а на самом образовании. На каждом этапе обучения может быть выбран подходящий канал коммуникации для передачи информации студенту. При этом необходима концентрация на том, что студенты считают самообучением и самообразованием. Мы должны облегчить этот процесс. Ядром образования должна стать коммуникация студента с самим собой, другими студентами и обществом в целом.
Дебора Трайхурн: Хочу поддержать Даниэля в том, что мы в первую очередь должны облегчить процесс обучения. Что касается каналов связи, то обучающийся должен сам решать, каким из них ему удобнее пользоваться. Таким образом, у него должно быть несколько вариантов. В первую очередь мы должны быть нацелены на результат. Именно результат будет двигать этим процессом.
ОБНОВЛЕННАЯ МВА - БЕЛОРУССКИМ СТУДЕНТАМ
- Смогут ли обучаться на программе студенты стран СНГ, и в частности Беларуси? Какой будет форма обучения, и как будет подтверждаться полученное образование?
Вадим Титов: Хочу отметить, что мы уже ведем набор на новую программу MBA, учеба начнется в июне и октябре 2015 года. Пока эта программа доступна только для студентов, которые могут поехать в Лондон на один год.
Однако мы ведем переговоры с несколькими белорусскими вузами о проведении одного-двух семестров программы в Беларуси. Это даст большему количеству студентов шанс пройти обучение, так как стоимость снизится за счет сокращения срока проживания в Англии.
На программу могут поступить все желающие, вне зависимости от гражданства и места жительства, прошедшие тщательный отбор.
Новая программа состоит из академического блока - магистратура Букингемского университета, практического блока - обучение проводят бывшие послы, блока по персональному развитию, карьерному росту и социальному предпринимательству, ну и, конечно, большой блок составит нетворкинг (англ. networking, net - сеть и work - работать). Совместный продукт адаптирован как для тех, кто хочет строить свою карьеру в качестве корпоративного профессионала, так и для тех, кто управляет или хочет управлять своим бизнесом.
По результатам учебы студент получит научную степень магистра MBA высокорейтингового английского университета, сертификат международной дипломатической консалтинговой группы The Ambassador Partnership, а также сертификат "Магна Карта Колледж Оксфорд".
Инвестируйте в себя, так как эти инвестиции невозможно потерять, они всегда окупаются.