Актер Георгий Дронов - звезда российских ситкомов. Знаменитым он стал 20 лет назад, снявшись в главной роли в сериале "Саша+Маша", но всерьез и надолго сердца зрителей завоевал в амплуа подкаблучника, многодетного отца Кости из "Ворониных". Сегодня говорим с Георгием Дроновым о его "украденной незаметности", критике в интернете и о том, как юмор может спасти семью.
- Думаю, так писали те, кто не досмотрел спектакль. Ни о каких нетрадиционных ценностях там речи не идет. Эта постановка совершенно о другом: о том, что иногда мы в силу жизненных обстоятельств оказываемся на обочине своей главной дороги, сбиваемся с нее.
Мой персонаж жил в ателье, где мама работала швеей-модисткой, и ему больше ничего не оставалось, как продолжать ее дело. Из-за этого его вектор сместился в другую сторону. А у героини моей партнерши по сцене Елены Бирюковой был негативный опыт: человек, с которым она жила и воспитывала детей, не видел в ней женщину, не любил, а только использовал. В итоге она стала мужеподобной.
Метаморфозы в жизни главных героев начинаются только после встречи: проявляя заботу друг о друге, они начинают меняться. В конце спектакля мой персонаж наконец начинает совершать мужские поступки, о которых раньше и не думал, потому что ему было не к кому проявить любовь, он боялся этого чувства, не знал его. А главная героиня, почувствовав рядом человека-опору, перестала быть мужиком. В финале мы получаем семью, основанную на любви. Так о какой пропаганде нетрадиционных ценностей здесь может идти речь?
- Скорее всего, это связано с хайпом. Когда появился интернет и вместе с ним возможность высказывать свое мнение под разными никами, а фактически - инкогнито, многие люди, которые боятся рот открыть на публике, стали очень смелыми в соцсетях. Потому что интернет - как бумага, стерпит все. Но, знаете, есть такая восточная мудрость: собака лает, а караван идет. Так вот, наш караван будет и дальше идти.
- Почему вас нет в соцсетях? Сейчас это большая редкость, тем более для медийных личностей.- Когда на экраны вышел сериал "Саша+Маша" и меня стали узнавать на улице, я почувствовал, будто мою незаметность украли. А мне ее очень хотелось сохранить. Купить булку и бутылку лимонада, сесть на бордюр на улице, спокойно это съесть и выпить, насладиться летом, опустить ноги в пруд. И чтобы в этот момент не было пристального внимания окружающих и фраз вроде "о, смотри, это же этот самый сидит!". Я хочу максимально сохранить для себя свое внутреннее пространство.
- В интернете вас также обвиняют в критике эмансипации женщин. Здесь они правы?- В этом - да. Я считаю, что большое количество женщин вообще не созданы быть бизнес-леди, а рождены стать мамами, хозяйками очага, которые когда-то начнут печь пироги своим внукам. Но почему-то навязывается мнение, что так жить неправильно. Обязательно нужно накачать губы и стать инстасамкой. Я против этого. Считаю, что прирожденная бизнес-леди все равно рано или поздно ею станет, но она за собой может потянуть еще несколько женщин, которые пойдут по ее стопам и начнут жить не своей жизнью. Только потому, что это модно.
- А как вы относитесь к мужской эмансипации, в частности к борьбе со стереотипами вроде "мужчины не плачут"?- То, что мужчины при определенных обстоятельствах все же плачут, говорит только о том, что они не стали роботами. Профессия актера сложна тем, что все время нужно держать себя внутри в рамках, иметь очень развитый внутренний самоконтроль. Когда играешь, например, персонажа, который находится на грани эмоционального срыва или сходит с ума, нужно уметь вовремя отпустить чувства, чтобы твой герой, согласно роли, заплакал, а через минуту рассмеялся. Это непросто. Я играл Ромео, который за время спектакля переживает огромную гамму эмоций - от восторга влюбленности в Джульетту до горя от ее потери, и могу с уверенностью сказать: в короткий промежуток времени пройти все эти ипостаси - довольно сложная актерская задача.
Что касается мужской эмансипации, думаю, все равно победит природа чувств, ведь таково человеческое естество.
- А вы можете вспомнить, когда плакали последний раз вне сцены?- Да, конечно, хоть это и было давно. Я смотрел фильм "Искусственный интеллект" величайшего режиссера Стивена Спилберга. Совершенно фантастическая история про мальчика-робота, который стремится стать живым. Настолько ею проникся, что прорыдал большую часть фильма, начиная с момента, когда робот давится шпинатом, чтобы быть похожим на настоящего ребенка, в тот момент находящегося в коме, и до финальных кадров. Я испытал катарсис.
"Семья - это труд"
- Кстати, о детях. По вашему мнению, их воспитание - мужская или женская обязанность?- Я бы так не разделял. Воспитание вообще происходит незаметно, потому что ребенок как пустая кассета - записывает то, что видит. Отношения мамы и папы здесь первичный элемент. Глядя на них, ребенок усваивает, какими эти отношения должны быть, ведь такую модель поведения передают ему самые близкие люди, являющиеся для него непререкаемым авторитетом.
Мне кажется, даже когда папа и мама не обращают внимания на ребенка, они все равно его воспитывают, формируют личность. Просто в итоге получают эгоиста, которому также нет ни до кого дела, как им не было до сына или дочки.
- Вашего героя из сериала "Воронины" часто называют подкаблучником. Правда, мне кажется, что он находится под каблуком не у жены, а у матери. Вы согласны?- Так может показаться, если не знать некоторых нюансов. Дело в том, что корни нашего сериала - американские, фактически он калька одного из ситкомов. Сценаристы хотели в нем максимально эмоциональную семью, чтобы за ней было интересно наблюдать зрителю, поэтому решили сделать персонажей выходцами из Италии. А в этой стране мама - святое. Спросите у итальянца, какую роль вообще в семье занимает мама, и услышите: она - глава.
В сериале "Воронины" этот подход сохранен, ведь на этапе съемок с нами работали американские консультанты, которые следили, чтобы мы ничего в сценарии не меняли. А поскольку у наших зрителей славянский менталитет, через который преломляется все увиденное на экране, мой персонаж в их глазах выглядит подкаблучником. Хотя итальянцы бы так точно не посчитали.
- И в Беларуси, и в России браки сейчас довольно часто заканчиваются разводами. В семье Ворониных было много проблем, тем не менее они не стали причиной развода. Почему?- Потому что так в сценарии прописали драматурги (улыбается). На самом деле я считаю, что сериал "Воронины" показывает пример, что из любой сложной ситуации в семье можно выйти с помощью юмора, шутки, а не обострять ее. Вместо того, чтобы говорить партнеру "ты не сделал вот этого", нужно подумать, а что сделал я для того, чтобы конфликта не произошло. Семья - это труд. Любовь многолика и со временем перерождается, меняет форму. И пока это происходит, она не угасает. Просто для этого нужно потрудиться.
| Елена ИВАШКО, газета "7 дней". Фото Instagram Георгия Дронова.
Читайте также:
Писатель Данилов: как трагедия подтолкнула к созданию книги и чем полезна белая зависть
Костомаров, Валиева и фильм. Задали три важных вопроса Илье Авербуху
"Так сильно никогда не волновался". Композитор Олег Ходоско о новом авторском стиле