Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Интервью

Позитивные отзывы и конструктивная критика. Ректор Академии управления при Президенте о качестве образования в вузе

Интервью 10.09.2025 | 11:07
Игорь Бузовский
Учебный год уже начался и тысячи студентов и учащихся уверено изучают выбранную профессию. А до этого каждый из них с усердием выбирал подходящий вуз или колледж, которых в Беларуси несколько сотен. У всех были свои аргументы, но основным критерием все-таки остается качество предоставляемых образовательных услуг. Ректор Академии управления при Президенте Беларуси Игорь Бузовский рассказал корреспонденту БЕЛТА об удовлетворенности студентов качеством образования и достоинствах обучения в академии.

- Если говорить об удовлетворенности качеством образовательных услуг Академии управления, то можно ли какой-то одной цифрой ее обозначить?

- Одним из основных критериев оценки деятельности Академии управления является готовность респондентов порекомендовать обучение в Академии управления либо прием на работу выпускников представителям других структур. Для выявления этого показателя производится расчет индекса потребительской лояльности NPS (Net Promoter Score): +80,8% и +83,98% - именно таков средний индекс потребительской лояльности, то есть показатель готовности наших студентов (80,8%) и работодателей (83,98%) рекомендовать Академию управления. Эти цифры не просто статистика - это живое свидетельство признания высокого уровня образования, которое мы даем. Это оценка доверия к Академии управления как к надежному партнеру в подготовке управленческих кадров и стимул для дальнейшего роста.

- Какой процент респондентов удовлетворен качеством образования?

- 96% наших выпускников удовлетворены качеством образования, 99% нанимателей удовлетворены уровнем подготовки выпускников Президентской академии.

- Для чего проводится такой мониторинг?

- Результаты мониторинга - это не просто констатация фактов, это зеркало, в котором отражаются наши сильные стороны и точки роста. И позитивные отзывы, и конструктивная критика - ценный ресурс, позволяющий нам тонко настраивать образовательный процесс, чтобы максимально повысить удовлетворенность потребителей.

- Что позволяют увидеть его результаты?

- Потребительский спрос. При формировании основных образовательных программ необходимо учитывать этот спрос, чтобы создать востребованные программы, отвечающие потребностям рынка труда и самого обучающегося.
- Академия изучает удовлетворенность образованием ежегодно. Какая динамика наблюдается в разрезе нескольких последних лет?

- Мониторинг информации об оценке удовлетворенности потребителей услуг Академии управления показывает, что динамика удовлетворенности выпускников с каждым годом существенно прирастает, и за последние три года ее показатель вырос с 91% до 96%. Из года в год мы также видим, как растет доверие к нашим выпускникам со стороны нанимателей. Цифры говорят сами за себя: за три года показатели выросли с 92% до 99%.

- Какие преимущества образования в академии можете выделить? Чем студенты удовлетворены больше всего?

- Результаты мониторинга позволяют выделить ряд ключевых преимуществ образовательного процесса в Академии управления, высоко оцениваемых как обучающимися, так и организациями - заказчиками кадров. Среди наиболее значимых достоинств, отмеченных обучающимися, следует выделить престиж Академии управления как ведущего учреждения образования в системе подготовки управленческих кадров для государственных органов и организаций, высокий профессиональный уровень профессорско-преподавательского состава. Также респонденты выделяют эффективную организацию образовательного процесса, способствующую оптимальному усвоению знаний и развитию компетенций, содержательность и актуальность образовательных программ, обеспечивающих приобретение знаний и навыков, необходимых для успешной деятельности на руководящих должностях. Немаловажным при выборе учреждения образования становится практико-ориентированный подход к обучению и широкие возможности для самореализации и саморазвития, включая участие в научно-исследовательской деятельности и общественной жизни академии.

Наниматели в свою очередь подчеркивают высокий уровень профессиональной подготовки, обеспечивающий эффективное выполнение должностных обязанностей, широкий спектр теоретических знаний, инициативность, ответственность, трудолюбие, исполнительность и дисциплинированность. Выделяется у наших выпускников также высокий уровень адаптации и обучаемости, позволяющий быстро осваивать новые знания и технологии, умение использовать полученные знания на практике при решении поставленных задач.

Таким образом, Академия управления обеспечивает подготовку высококвалифицированных и востребованных специалистов, обладающих как глубокими теоретическими знаниями, так и практическими навыками, необходимыми для успешной деятельности на руководящих должностях в государственных органах и организациях Беларуси.

- Мониторинг, как правило, ориентирован еще и на то, чтобы определить направления, по которым нужно провести какую-либо работу. Чем меньше всего удовлетворены студенты?

- Совершенно верно. Мониторинг - это не только констатация достижений, но и ценный инструмент для выявления зон, требующих нашего особого внимания. Мы внимательно анализируем все результаты, чтобы определить, чем студенты удовлетворены меньше всего. Важно понимать, что мы воспринимаем критику не как проблему, а как возможность для роста. На основе результатов мониторинга мы разрабатываем комплекс конкретных мер, направленных на повышение удовлетворенности потребителей образовательных услуг на следующий учебный год.
Через год мы проводим следующий мониторинг, чтобы оценить эффективность предпринятых мер и убедиться, что мы действительно двигаемся в правильном направлении.

- Как повышается качество образования в Академии? 

- Мы превращаем обратную связь в конкретные шаги по улучшению образовательного процесса. Мы понимаем, что для успешной учебы важна комфортная среда. Поэтому, реагируя на пожелания студентов, мы провели капитальный ремонт в общежитии по улице Карла Маркса, 22, создав современные и уютные условия для проживания. Чтобы сделать учебный процесс более современным и интерактивным, мы обновили мультимедийное оборудование и учебную мебель в аудиториях, а также установили интерактивные панели в учебных аудиториях. Ежегодно обновляем тематику повышения квалификации с учетом запросов потребителей и активно привлекаем к проведению занятий руководителей высшего звена, чтобы студенты могли перенимать передовой опыт. Расширяем возможности для обмена опытом между студентами и преподавателями, проводя круглые столы и организуя учебные занятия на базах государственных органов и ведущих предприятий страны. Мы постоянно актуализировали учебные программы по учебным дисциплинам, включив в них больше кейсов, чтобы студенты могли оттачивать навыки принятия управленческих решений в реальных ситуациях. Эти конкретные примеры демонстрируют нашу приверженность постоянному совершенствованию образовательного процесса. Мы и дальше будем внимательно анализировать результаты мониторинга и внедрять новые инициативы, чтобы обеспечить высокое качество образования в Академии управления.

- Помимо мониторинга, как еще оценивается качество образования?

- У нас разработан Порядок самоконтроля за обеспечением качества образования. Это система, которая является составной частью системы управления качеством образования Академии управления при Президенте Республики Беларусь. Она состоит из четырех взаимосвязанных подсистем - планирование деятельности по обеспечению качества образования, обеспечение качества, контроль качества, управление качеством, которые обеспечивают соответствие уровня подготовки специалистов образовательным стандартам и потребностям рынка труда. Самоконтроль за обеспечением качества образования осуществляется в Академии управления по следующим направлениям: контроль результатов учебной деятельности обучающихся (сформированности знаний, умений, навыков и компетенций обучающихся), контроль качества образовательного процесса и контроль ресурсного обеспечения образовательного процесса.

- Есть ли в планах академии введение новых дисциплин? Может быть, будут организованы, например, короткие интенсивные курсы для повышения квалификации руководящих работников?

- Выполняя наказ Президента обучать "тех, кому надо, тому, что для государства нужно", Академия управления к каждому новому учебному году предлагает ряд новых программ повышения квалификации по актуальным вопросам общественно-политической, социально-экономической жизни страны. С целью создания инновационной образовательной среды, обеспечивающей знакомство с лучшими отечественными практиками управления, а также зарубежным опытом, адаптацию и масштабирование лучших кейсов для управления вверенными регионами академия организует повышение квалификации для руководителей местных исполнительных и распорядительных органов. Причем обучение будет проводиться по отдельной специальной программе для действующих руководителей регионов и по отдельной специальной программе для руководителей районных исполкомов, которые только назначены на должность.

Также в рамках цифровой трансформации государственного управления подготовлен ряд программ, направленных на формирование цифровой грамотности руководителя. Например, программа повышения квалификации "Общие вопросы цифрового развития" разработана для заместителей руководителей государственных органов, курирующих вопросы цифрового развития. Для руководителей кадровых служб государственных органов разработана специальная программа повышения квалификации, целью которой является повышение цифровой грамотности при реализации профессиональных задач. Особое внимание следует уделить развитию корпоративного обучения, когда при разработке программ повышения квалификации мы следуем потребностям заказчика кадров.

Таким образом, Академия управления всегда следует своей миссии - удовлетворению потребностей государства и общества в высококвалифицированных кадрах в сфере управления.

БЕЛТА.-0-
Все интервью