Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Интервью

Организаторы конференции 4С предлагают познакомиться с будущим игровой индустрии

Интервью 06.08.2018 | 15:19
Александр Бобко

Прага 5-6 октября примет третью ежегодную конференцию разработчиков и издателей игр 4С (Create. Craft. Communicate. Collaborate). На два дня столица Чехии превратится в площадку, где эксперты со всего мира в областях гейм-дизайна, работы с игроками, развития бизнеса, маркетинга, менеджмента или трендов будущего поделятся секретами своего успеха. Одним из организаторов этого масштабного мероприятия выступает компания Wargaming. О том, как готовится конференция и ради чего стоит посетить 4С в качестве гостя или докладчика, корреспондент БЕЛТА поинтересовалась у руководителя направления спецпроектов минского центра разработки World of Tanks Александра Бобко.

- Александр, расскажите подробней об особенностях и целях конференции 4С. В чем ее главная задача?

- Конференция посвящена всему новому и интересному, что может показать игровая индустрия. Наша компания выступает ее соорганизатором, поэтому гости рассчитывают на интересные выступления и высокий уровень ее проведения. Для этого есть финансовые ресурсы, опыт организации масштабных мероприятий и сеть контактов в индустрии. В первую очередь мы нацелены на то, чтобы конференция стала площадкой, на которой эксперты со всего мира в разных областях могли бы поделиться своим опытом и достижениями. Это очень важный проект для компании, поскольку наши игры имеют мировую известность и нам важно задавать в определенной степени тон, группировать вокруг себя лидеров рынка, с которыми мы успешно сотрудничаем, несмотря на конкуренцию.

- Две предыдущие 4С были проведены в Киеве и Санкт-Петербурге. Почему принято решение организовать третью конференцию в Праге?

- Действительно, самым главным новшеством конференции этого года является то, что она выходит за пределы СНГ. Почему именно в Праге? Столица Чехии выступает своеобразным международным хабом для разработчиков видеоигр в Центральной Европе. К тому же в Прагу намного проще приехать европейским или американским гостям, что обусловлено отсутствием визовых и иных барьеров. Для нас важно привлечь внимание грандов индустрии, чтобы конференция с каждым годом повышала свой уровень и привлекала более статусных участников.

- Сколько ожидаете участников на "4С: Прага", и по каким критериям происходит отбор спикеров для конференции?

- Планируем, что в нынешней конференции примут участие около 1 тыс. человек, а также 90 спикеров со всех континентов. Среди ключевых секций конференции хочу отметить гейм-дизайн, комьюнити, маркетинг, тренды будущего, технологии и менеджмент. Сейчас мы делаем все возможное, чтобы гостям было ради кого прийти. Команда, отвечающая за 4С, посещает все главные конференции уровня GDC и многие региональные мероприятия для разработчиков и издателей. На основании внутренней экспертизы и реакции гостей мы отмечаем лучших. Связываемся с экспертами напрямую, ищем их по наиболее горячим в текущем году темам и в командах самых успешных новых игр.

На конференции 4С в Санкт-Петербурге
На конференции 4С в Санкт-Петербурге

Существует много известных спикеров, которые участвуют в конференциях с очень успешными, но зачастую одинаковыми докладами. По отношению к ним мы занимаем гибкую позицию. Если они из другого региона, например из Северной Америки, мы приглашаем их выступить на конференции, потому что есть большая вероятность, что наши гости их доклад не слышали. Если спикер локальный, то мы подсказываем, в каком ключе можно слегка изменить выступление, чтобы оно было более интересно нашей аудитории.

Александр Бобко
Александр Бобко

Кроме этого, мы постоянно совершенствуем систему подбора докладчиков на конференции: оцениваем их по балльной системе, учитывая новизну, формат, предыдущий опыт, компанию и родной регион.

Кстати, нашими спикерами становятся не только известные, но и начинающие разработчики, повышающие свой уровень от конференции к конференции. Например, разработчики VR-костюма Tesla Suit в Киеве показали прототип, а через год в Санкт-Петербурге продемонстрировали реальные наработки по проекту и сам костюм.

- Вы выступаете руководителем одной из секций конференции "Тренды будущего". Расскажите об этом направлении, а также поделитесь, кто из лидеров индустрии уже изъявил желание выступить на секции.

- На первых двух конференциях я выступал в качестве докладчика, рассказывая о нашем опыте. На третьей, действительно, выступаю руководителем направления "Тренды будущего" и отвечаю за наполнение этой секции. Это огромная ответственность. Для меня и всей команды важно, чтобы люди выступали и делились конкретными достижениями с одной стороны, а с другой - чтобы спикеры вдохновляли гостей. Такая комбинация очень важна при выборе участников. Если мы видим, что, к примеру, доклад сводится к продвижению своей игры, то даем понять, что нам интересно не то, насколько замечательная игра, а то, какие решения помогли сделать ее такой и с какими проблемами разработчики столкнулись в процессе.

На конференции 4С в Санкт-Петербурге
На конференции 4С в Санкт-Петербурге

Имена большинства спикеров будут анонсированы позднее. Но уже можно говорить, что интерес к работе секции "Тренды будущего" проявили Microsoft, Riot Games - разработчик игры League of Legends, Google, крупнейшие аналитические компании.

Если говорить о тематике секции, то в первую очередь мы представим конкретные примеры игр в дополненной и виртуальной реальности, примеры использования искусственного интеллекта, покажем, насколько это облегчает жизнь как потребителям, так и создателям контента. Безусловно, будут обсуждены тренды, которые видят крупнейшие аналитические компании, будь то SuperData или Newzoo - те, которые фиксируют все, что происходит на рынке видеоигр. Мы их пригласили, чтобы они из первых уст поделились глубокими инсайтами с аудиторией, рассказали, на что стоит обратить внимание. И главное не просто рассказать о тренде, а посоветовать, как и в каком направлении его можно применить.

На конференции 4С в Санкт-Петербурге
На конференции 4С в Санкт-Петербурге

- Легко ли стать участником конференции? Что для этого необходимо?

- Им может стать любой человек из любой страны. Для этого нужно зайти на сайт конференции conf4c.com и ознакомиться с условиями. Те, кому интересна эта сфера, найдут массу полезного для себя. Сама индустрия разнообразна, спектр участников тоже. Это могут быть программисты, тестировщики, кодеры, маркетологи, визионеры, люди, которые отвечают за использование технологий, менеджмент студий, медиа, блогеры.

Мы ожидаем повышенный интерес со всего региона Центральной Европы и СНГ. В отличие от конференций в Киеве и Санкт-Петербурге, "4С: Прага" полностью пройдет на английском языке, что также повышает уровень участников. Мы уверены, что конференцию в Праге стоит посетить, чтобы послушать качественные доклады, приобрести полезные знакомства и вместе с коллегами заглянуть в будущее игровой индустрии, ведь 4С на английском языке неспроста читается как foresee, то есть "предвидеть".

Елена СОЛОНЕНКО,

БЕЛТА.-0-

Все интервью