С 5 по 9 февраля в Москве откроется крупнейшая выставка продуктов
питания, напитков и сырья для их производства в России и Восточной
Европе "Продэкспо". Беларусь традиционно примет в ней участие и
представит свою продукцию. Кроме того, во время выставки у бизнеса будет
возможность провести переговоры, заключить выгодные контракты и
обзавестись полезными контактами. Сколько предприятий "Белгоспищепрома"
продемонстрируют свой экспортный потенциал, какие основные цели и задачи
работы на "Продэкспо". Об этом рассказал на пресс-конференции начальник
управления координации поставок товаров на внутренний рынок и
внешнеторговой деятельности концерна "Белгоспищепром" Игорь Груцо,
передает корреспондент БЕЛТА.
По словам специалиста, продвижение
отечественной продукции "Белгоспищепрома" за рубежом и участие в
выставочно-ярмарочной деятельности является одним из наиболее важных
направлений работы концерна.
"Наши предприятия ежегодно принимают
участие в многочисленных выставках и представляют свою продукцию под
брендом "Made in Belarus". В России выезжаем не только в Санкт-Петербург
и Москву, но также проводим свои выставки-ярмарки в Хабаровске, Уфе и
других регионах. При этом самая крупная международная выставка
"Продэкспо" в Москве является для нас обязательным мероприятием и
практически ни одно предприятия концерна не обходит ее стороной", -
подчеркнул Игорь Груцо.
Он обратил внимание на то, что подготовка
к выставке всегда проходит на серьезном уровне и начинается заранее:
бронируются площади, а также аккумулируется вся информация по текущей
выставке для того, чтобы понимать, что изменить в лучшую сторону в
следующем году.
"Московская выставка "Продэкспо" действительно
масштабная. В частности мы используем ее для переговоров и заключения
контрактов с контрагентами из разных стран мира. Так, площадка выставки
стала для нас очень полезной во времена коронавируса, когда рынок Китая
был достаточно закрытым и не было физической возможности провести
переговоры. Тогда наши предприятия приглашали китайских партнеров в
Москву на "Продэкспо", где и заключались договоры", - рассказал
начальник управления координации поставок товаров на внутренний рынок и
внешнеторговой деятельности концерна "Белгоспищепром".
В этом
году в выставке "Продэкспо" примут участие 23 предприятия концерна
"Белгоспищепром". Они будут находиться в разных павильонах, но общая
площадь арендованных мест для стендов составит около 350 кв.м.
"На
таких выставках основная цель - обеспечить устойчивое развитие наших
предприятий за счет максимизации экспорта и получения выгодных
контрактов на закупку сырья и материалов. На выставке мы планируем
заключить новые контракты, пролонгировать текущее договоры на Российском
рынке, а также провести переговоры с делегациями из разных стран. Так,
по словам организаторов "Продэкспо", выставку планируют посетить
представители около 40 государств", - заявил Игорь Груцо.
Он также добавил, что на выставке есть возможность найти партнеров по закупке сырья и материалов.
"Отмечу,
что многие материалы, в частности упаковку и тару, наши предприятия
закупают в Российской Федерации. При этом некоторые товары бывает
выгоднее купить через российских импортеров. На рынке России гораздо
большие объемы поставок и, соответственно, они могут получать более
выгодную импортную цену, а потом часть материалов реализовать к нам в
Беларусь. Хотим найти и других поставщиков, которые смогут в нужном
количестве и с нужным качеством продать нам упаковку, сырье,
ароматизаторы, жиры и прочие компоненты. В связи с этим важно обеспечить
максимальную эффективность в части закупок", - пояснил специалист.
Еще одна задача предприятий концерна на выставке "Продэкспо" - сбор
и последующий анализ информации по тенденциям и трендам на мировом
пищевом рынке.
"Так, с учетом международного формата выставки можно получить
картину того, в каком направлении развивается та или иная отрасль. У
наших предприятий есть возможность посмотреть, как работают другие
производители, обменяться опытом и вдохновиться на производство новой
продукции", - констатировал начальник управления координации поставок
товаров на внутренний рынок и внешнеторговой деятельности концерна
"Белгоспищепром".
Он также отметил, что для пищевой индустрии
Беларуси формируется календарь крупных мероприятий. "Два из них проходят
летом и осенью в Беларуси - "Белагро" и "Продэкспо". При этом
"Продэкспо" в Москве отлично вписывается в эту картину и проводится
зимой. Таким образом, у нас есть время качественно подготовиться к
каждому из мероприятий и внести какие-то корректировки", - подытожил
Игорь Груцо.-0-