Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Комментарии

Объединенную транспортно-логистическую компанию ЕЭП планируется зарегистрировать до конца года

Комментарии 02.07.2013 | 09:36
Железнодорожные администрации Беларуси, России и Казахстана в ходе Санкт-Петербургского экономического форума во второй половине июня завершили очередной этап по созданию Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК). Это событие было закреплено подписанием соответствующего соглашения в присутствии президента России Владимира Путина. Документ завизировали подписями начальник ГО "Белорусская железная дорога" Владимир Морозов, президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин, а также президент казахстанского АО "НК "КТЖ" Аскар Мамин. Подготовка к реализации выше названного проекта ведется в рамках реализации меморандума о развитии транспортно-логистической системы Единого экономического пространства, подписанного 31 мая минувшего года руководителями предприятий, объединяющих железные дороги трех стран - участниц ЕЭП.

Согласно подписанному соглашению предполагается, что регистрация единого оператора трех стран состоится не позднее 31 декабря текущего года, а в качестве места регистрации в настоящее время предложена Россия. Предварительно считается, что оптимальная организационно-правовая форма компании - акционерное общество с формой оплаты уставного капитала как денежной, так неденежной.

Представители трех стран договорились, что целевой структурой уставного капитала ОТЛК является паритетное участие.

Стороны создадут объединенную транспортно-логистическую компанию после получения необходимых согласований государственных органов в рамках законодательства. Для реализации запланированного проекта необходимо проведение комплексного предынвестиционного исследования активов, а также согласования основных параметров, принципов формирования уставного капитала и концепции управления ОТЛК, которые будут использованы при подготовке учредительных и внутренних документов будущей компании.

Как заявлял в одном из июньских интервью российскому информагентству глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин, в стратегическом плане идея ОТЛК прекрасно вписывается в концепцию нового транспортного коридора от Китая и стран Тихоокеанского региона через Транссиб, через Казахстан в Европу и является "супервыгодным проектом". Однако, по его мнению, это сложный проект с точки зрения интеграции на едином экономическом пространстве.

По распространенной российской стороной информации, создание ОТЛК должно принести существенные финансовые выгоды как для акционеров компании, так и для государств Единого экономического пространства. Согласно бизнес-плану, общий грузооборот к 2020 году в этой компании достигнет 4,2 млн. условных единиц измерения оборота (условный 20-тонный контейнер). Дополнительный доход национальных железнодорожных организаций от использования инфраструктуры к 2020 году должен составить около $1,6 млрд. Предусмотрены и инвестиции в подвижной состав, контейнеры, терминалы и другую транспортную инфраструктуру - в размере около $6,2 млрд.

Корреспонденту БЕЛТА прокомментировал процесс по созданию ОТЛК первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Евгений Рогачев. Он отметил, что Минтранс поддерживает все проекты, которые имеют экономическую выгоду. В настоящее время этот глобальный проект еще находится в стадии проработки: продолжается составление бизнес-плана, который должен показать все потенциальные плюсы и возможные минусы для нашей страны. "Нам нужно произвести оценку рисков, прибыли и взвесить, где все-таки должна быть зарегистрирована компания", - подчеркнул Евгений Рогачев.

Первый замминистра обратил внимание на то, что в ОТЛК Белорусская железная дорога вступит, внеся в уставный фонд денежный вклад. "Мы не рассматриваем возможности акционирования ГО "БЖД" и его структурных подразделений для этой цели и не планируем делать это в ближайшей перспективе", - заверил он, а также констатировал, что в Беларуси все процессы приватизации урегулированы. Основным нормативным документом, регламентирующим данные правоотношения, является закон Беларуси от 19 января 1993 года "О приватизации государственного имущества и преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества".

По оценкам специалистов Белорусской железной дороги, в целом выполнение проекта по созданию объединенной транспортно-логистической компании стран ЕЭП позволит увеличить объемы перевозок грузов по железной дороге. Так, объем перевозок контейнеров по белорусской магистрали к 2020 году увеличится в 4,5 раза, что соответственно повысит выручку от использования железнодорожной инфраструктуры в 4,6 раза, а дополнительный вклад в ВВП республики - вдвое. Также ожидается привлечение инвестиций в развитие терминально-складской инфраструктуры Брестского железнодорожного узла.

Отвечая на вопрос о подробностях бизнес-плана, представители Белорусской железной дороги отметили, что компания, о которой идет речь, - в перспективе субъект хозяйствования, в связи с чем подробности такого документа разглашать некорректно.

В администрации БЖД сообщили, что на сегодняшний день препятствий к созданию ОТЛК не имеется. "Все работы ведутся в порядке, установленном национальными законодательствами трех стран, с выработкой наиболее выгодного для всех сторон решения", - рассказали представители объединения.
Все комментарии