В преддверии Рождества и Нового года в Беларуси ведется активная работа по обеспечению магазинов необходимыми продуктами, а также непродовольственными товарами. И если в больших городах вопросов по разнообразию ассортимента в принципе не возникает, то в сельской местности дела обстоят немного иначе. Специалисты Белкоопсоюза рассказали корреспонденту БЕЛТА о том, насколько магазины сети расширили линейку продукции к праздникам, каких товаров станет больше, будут ли проводиться акции и как организуют работу объектов общественного питания.
По словам начальника управления торговли Белкоопсоюза Ольги Кунцовой, торговая сеть потребительской кооперации представлена 4,9 тыс. магазинов.
"В сельской местности расположены 3,4 тыс. магазинов, или 69% от общего количества. При этом из них 1,1 тыс. магазинов находится в населенных пунктах с численностью жителей до 200 человек. Хотя по социальным стандартам наличие в таких населенных пунктах стационарных магазинов не является обязательным, а торговое обслуживание можно осуществлять автомагазинами", - рассказала Ольга Кунцова.
Кроме того, 549 автолавок потребительской кооперации обслуживают 13,8 тыс. населенных пунктов с общей численностью населения более 445,2 тыс. человек. В 9,4 тыс. населенных пунктов (или 68%) проживает до 30 человек, из них в 5,3 тыс. населенных пунктов (или 38%) проживает до 10 человек.
Организации потребительской кооперации, как и другие торговые организации Беларуси, для максимального удовлетворения покупательского спроса в предновогодний период расширяют ассортимент товаров в собственной розничной сети. Такие работы начались еще с 15 ноября.
"Традиционно в продаже будет представлен расширенный ассортимент мясной продукции, рыбы, безалкогольных и алкогольных напитков, свежих овощей и фруктов, плодоовощных консервов, кондитерских изделий, в том числе новогодних подарков, весовых конфет, конфет в коробках, продукции в новогоднем оформлении, а также сувенирной продукции, елочных украшений, елей искусственных и другого, - подчеркнула начальник управления торговли Белкоопсоюза. - Учитывая накопленный опыт по организации предпраздничной торговли, магазины потребительской кооперации готовы к притоку покупателей в предпраздничные дни".
Немаловажно и то, что поставки товаров осуществляются не только от отечественных производителей. На полках магазинов сети присутствует и импортируемая продукция.
Помимо прочего, в канун Рождества и Нового года в магазинах потребительской кооперации будет организована расширенная продажа продукции собственного производства предприятий кооперативной промышленности и общественного питания: тортов, пирожных, кулинарных изделий и мясных полуфабрикатов.
"Для удобства покупателей на приобретение данных изделий можно составить предварительный заказ, оставив заявку непосредственно в торговом объекте, или воспользоваться услугами единого номера контакт-центра Белкоопсоюза, позвонив по телефону +375(29) 107-93-93", - поделилась Ольга Кунцова.
Во многих магазинах организованы специальные "островки", на которых представлен новогодний ассортимент. "Для создания праздничного настроения объекты торговли и общественного питания украшены в новогодней тематике: организовано световое оформление фасадов и залов, оконных витрин, в том числе автомагазинов. Кроме того, продлить режимы работы с 25 декабря по 7 января планируется в 159 продовольственных магазинах", - проинформировали в Белкоопсоюзе.
Также организации потребкооперации планируют участие в предновогодних ярмарочных мероприятиях, которые проводятся в районных, областных центрах и Минске.
В магазинах сети ежемесячно проводятся маркетинговые мероприятия. Так, запланировано проведение акций и праздничных распродаж товаров, в том числе за счет согласованного снижения отпускных цен совместно с поставщиками.
"Планируем провести 1540 праздничных распродаж, 700 рекламных акций и 165 елочных базаров. Согласно информации на 1 декабря, организации потребительской кооперации уже провели 55 праздничных распродаж продовольственных и непродовольственных товаров", - отметила Ольга Кунцова.
Также в декабре - январе в торговой сети Белкоопсоюза запланировано проведение республиканской акции по продаже 47 наименований продовольственных товаров новогоднего ассортимента со снижением розничных цен на 20-40%.
Кроме того, весь декабрь в торговой сети потребкооперации проходит социальная акция "Дари добро - стань Дедом Морозом".
Каждый покупатель сможет попробовать себя в роли доброго волшебника. В магазинах размещены рисунки воспитанников детских домов и интернатов. Можно выбрать любой рисунок и передать маленькому автору новогодний сюрприз: игрушку, конфеты или другой подарок.
По словам начальника отдела общественного питания Белкоопсоюза Александра Гошко, в объектах общественного питания потребительской кооперации ведется прием предварительных заказов на проведение корпоративных мероприятий и детских утренников.
"Специалистами и мастерами-поварами ресторанов и кафе разработаны праздничные новогодние меню, а также меню новогодней ночи, где предложен широкий ассортимент как традиционных блюд, так и новинок. Учитывая, что в этот период нашу страну посещают туристы, особенно россияне, в меню включены блюда национальной белорусской кухни. В каждом объекте проработано тематическое музыкальное обслуживание и шоу-программы с приглашением творческих коллективов, ведущих, а также Деда Мороза и Снегурочки", - рассказал Александр Гошко.
Он добавил, что на данный момент уже принято более 1,4 тыс. заказов на обслуживание 30 тыс. человек. Всего же в период праздников ожидается принять более 35 тыс. гостей в более чем 250 объектах общественного питания потребительской кооперации.
"Также пройдут региональные ярмарки, выставки-продажи широкого ассортимента изделий из пряничного и песочного теста, тематически оформленные к Рождеству и Новому году. Сладкие изделия будут предложены в виде домиков, Деда Мороза, елочных игрушек и сказочных персонажей. Кроме того, будут представлены кулинарные изделия сложного приготовления", - резюмировал начальник отдела общественного питания Белкоопсоюза.
БЕЛТА.-0-