Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Комментарии

ГАИ констатирует нарушение правил перевозки организованных групп детей

Комментарии 06.01.2011 | 13:50

Во время зимних каникул ГАИ традиционно берет под особый контроль безопасность детей на дорогах. Новогодний отдых школьников еще не успел закончиться, а дорожная милиция уже пришла к неутешительному выводу, что далеко не все школы правильно организуют перевозку детей автомобильным транспортом на экскурсию, спектакль, цирковое представление или елку. Зачастую детский автобус обозначают знаком "Перевозка детей" и на этом ограничиваются. Такой минимализм в вопросах безопасности может позволить себе, наверное, только пушистый Котобус из японской сказки, который лихо гонял с детьми на борту даже по проводам ЛЭП.

Как пояснили корреспонденту БЕЛТА в Управлении ГАИ МВД Беларуси, к автоперевозкам организованных групп детей предъявляется целый ряд требований. Здесь все должно быть продумано заранее.

Начнем с того, что организованной группой считается та, в которой более восьми человек в возрасте до 16 лет (дети, сопровождаемые родителями, не учитываются). Все, кто едет в автобусе (и дети, и взрослые), должны обязательно сидеть. Стоя ехать нельзя.

Директор школы или другой руководитель должен провести инструктаж с теми, кто будет сопровождать детей. На каждый автобус должен быть выделен один такой человек, а если в салоне поедут более 20 детей, то два. Если транспорта много, то назначается еще и старший сопровождающий, который едет в головном автобусе.

Перевозчик или заказчик должны не менее чем за три дня направить официальное уведомление о планируемой поездке в отдел ГАИ по месту отправления. То есть если детей повезут, например, в Музей истории Великой Отечественной войны, который находится в минском микрорайоне Серебрянка, то обратиться нужно в Ленинский отдел Госавтоинспекции Минска. В уведомлении необходимо указать дату поездки, маршрут, а также марки и регистрационные знаки автобусов, фамилии водителей. К документу прилагается копия списка детей и сопровождающих с печатью школы и подписью директора. В свою очередь сотрудники дорожной милиции проведут с водителями инструктаж, а при необходимости выделят и служебный автомобиль для сопровождения. Машина с мигалками обязательно должна быть, если в колонне больше трех автобусов, а когда их свыше десятка, потребуется уже два автомобиля. Они сопровождают автобусы от места формирования колонны до конечного пункта в пределах республики. 

Автобусы, на которых повезут детей, должны не менее чем за семь дней до перевозки пройти техосмотр либо на базе своего парка (если есть соответствующее оборудование), либо на диагностической станции. Естественно, у водителя с собой должен быть акт этого техосмотра или же диагностическая карта с заключением о допуске автобуса к перевозке детских групп.

К водителям тоже предъявляются достаточно строгие требования. За руль автобуса с детьми может сесть только тот, кто имеет хотя бы трехлетний непрерывный стаж по категории D. Кроме того, водитель, который на протяжении последних двух лет платил штрафы за нарушения ПДД, на такую роль не годится. Причем все это проверяется: должно быть письменное подтверждение ГАИ с печатью и подписью начальника подразделения. Более того, если детям предстоит проехать более 450 км, то в каждом автобусе должно быть по два водителя, ведь им нужно как следует отдыхать - не менее 12 часов между поездками.

Пассажиры, как говорится, не дрова, а уж дети тем более. Поэтому везти юных пассажиров на скорости выше 70 км/ч нельзя. Даже за городом. При этом у автобуса во время движения в любое время суток должен быть включен ближний свет фар или дневные ходовые огни (габариты). Кстати, в темноте - с 23.00 до 5.00 - автобусам с детьми ездить запрещено, за исключением тех случаев, когда ребят нужно подвезти к вокзалу, аэропорту либо развезти по домам тех, кто прибыл из путешествия. Когда же группа поехала, скажем, из Витебска в Беловежскую пущу и пробыла там до 18.00, то организаторы должны предусмотреть возможность ночлега по дороге. Также правилами не рекомендуется перевозить детей в условиях недостаточной видимости: во время сильного ливня, при тумане и т.д. Если нормальному движению автобуса с детьми мешает какая-либо техническая неисправность или у водителя что-то неладно со здоровьем, путь продолжать нельзя, пока проблема не будет решена.

В ГАИ отмечают, что проблема игнорирования правил перевозки детей касается не только групп. Родители на личном транспорте тоже далеко не всегда должным образом заботятся о безопасности юных пассажиров. Но стоит помнить, что во время удара при скорости 50 км/ч ребенок весом 20 кг, который не сидит в удерживающем устройстве и не пристегнут ремнем, превращается в полуторатонный "снаряд". Даже хорошо подготовленный взрослый человек, держащий малыша на коленях, не поможет, если будет пренебрегать ремнем безопасности. Причем сейчас это проверенное средство почти во всех машинах установлено не только впереди, но и на задних сиденьях. Так что пристегиваться обязательно, особенно, если на коленях ребенок.

Для ребенка рекомендуется использовать также адаптер ремня безопасности. Производители предлагают и специальные жилеты безопасности. Но самые популярные средства - автокресла (удерживающие устройства). Их нужно подбирать с учетом веса и роста ребенка. При этом нужно внимательно прочитать инструкцию по установке и эксплуатации, не упустив ни одной детали. Неправильное использование средств безопасности ни к чему хорошему не приведет.

И пусть кому-то кажется, что правил слишком много. Но все эти предписания делают путешествие юных пассажиров более безопасным и, конечно, помогают предотвратить трагедию.

Все комментарии