Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Комментарии

"Большой взаимный интерес". Эксперт о динамике сотрудничества Беларуси и Воронежской области

Комментарии 11.06.2024 | 11:50
Сергей Мусиенко
В этом году Президент Беларуси уже посетил Казань, Санкт-Петербург, Иркутск и несколько раз Москву. В Минске с трехдневным официальным визитом был Президент России, приезжали губернаторы Новосибирской, Ленинградской, Магаданской областей и Алтайского края. В двухстороннем диалоге по всему спектру вопросов белорусско-российского сотрудничества личные отношения лидеров стран и руководителей регионов имеют особое значение.

Дух добрососедства и точки притяжения влияют по-особому, тем более в год 25-летия подписания Договора о создании Союзного государства. Потому, когда губернатор Воронежской области Александр Гусев после переговоров с Президентом Беларуси Александром Лукашенко говорит, что в перспективе область может удвоить нынешний товарооборот и достичь отметки в $1 млрд, он знает динамику и потенциал. Ведь губернатор Александр Гусев - "Воронежский тяжеловоз". С 2009 года он занимал должность заместителя председателя правительства Воронежской области, с 2013 года - главы городского округа город Воронеж, с 2017 - губернатора Воронежской области.
Лукашенко: во взаимной торговле с Воронежской областью нужно стремиться к заветному миллиарду

Показатели белорусского экспорта в Воронежскую область составляли за 2000 год всего - $25 млн, импорт - $19,5 млн. В 2023 году наш товарооборот был уже $509,5 млн, при экспорте - $312,4 млн (занимая по этому показателю среди российских регионов пятое место) и импорте - $197,1 млн.
Мы намерены развивать сотрудничество по широкому спектру направлений - от строительства, кооперации в промышленности, взаимных инвестиций и взаимодействия в АПК до создания устройств на жидких кристаллах и лазеров.

Кооперация, АПК, самолеты и стадион. Губернатор Воронежской области о планах с Беларусью на миллиард

В прошлом году в День знаний в Воронеже открылась - мегашкола, первая в России. Площадь здания - порядка 60 тыс. кв.м на земельном участке в 10 га. Решение о ее строительстве было принято на Форуме регионов наших стран. Белорусские строители принимали участие в возведении самого современного и крупного в России среднего образовательного учреждения с 110 классами на 2860 учащихся и 220 учителей. Школу  назвали "Образовательный центр "Содружество". Новый школьный автобус МАЗ для мегашколы Воронежа подарил Президент Беларуси.

Скоро белорусские строители построят рядом детский сад на 600 мест, тоже самый большой в России. Запроектирована и поликлиника на 1100 посещений в смену с подстанцией скорой помощи.
Солидная мегабаза для тесной кооперации с Воронежем есть, здесь настроены сотрудничать и серьезно инвестировать.

Важно, что кроме конкретного наполнения сотрудничества у нас с Воронежской областью большой взаимный интерес. Это развитый передовой регион, в котором много уникальных  предприятий. Конкретный пример в микроэлектронике - АО "Научно-исследовательский институт электронной техники" (АО "НИИЭТ") - единственное в России предприятие, которое занимается серийным производством и поставками высокочастотных GaN (нитрида галлия) транзисторов на кремнии (Si) по прорывной технологии систем сотовой связи будущих поколений.

Слава инновационного завода "Воронежсинтезкаучук" гремела еще во времена СССР. Кстати, Александр Гусев с 1985 по 2009 год проработал на этом заводе от мастера смены цеха до генерального директора предприятия.

В 30-е годы прошлого века академик-химик С.В.Лебедев нашел экономичный и эффективный способ получения синтетического каучука. В тяжелейших условиях давления и внешних санкций, дефицита техники и материалов, ютясь в землянках, наши предки из СССР практически за полтора года от появления научной разработки построили уникальный в мире Воронежский завод синтетического каучука. Завод выпускает углеводородное сырье, базовые полимеры, пластики и синтетический каучук. Выпускаемые на предприятии каучуки применяются для автомобильных, авиационных, велосипедных шин и резинотехнических изделий, термоэластопласты - СБС (стирол-бутадиен-стирол) полимеры используются для повышения качества дорожного покрытия, кровель.

Сейчас предприятие - производственная единица ведущей интегрированной нефтехимической компании в России "Сибур". До СВО практически половина выпускаемой заводом продукции экспортировалась в Испанию, Италию, Германию, Австрию, Финляндию, Китай, Тайвань, Индонезию, США. В числе потребителей воронежских каучуков были ведущие транснациональные корпорации "Мишлен", "Бриджстоун", "Нокиан Тайерс", "Континенталь". За прошедшие два года "Воронежсинтезкаучук" заместил компоненты из недружественных стран. А белорусская компания поставит оборудование, поделится производственными технологиями и построит в Воронежской области завод по переработке шин. Его продукцию предполагается использовать в том числе для благоустройства областного центра.

Авиастроительное предприятие в Воронеже - Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО), образованное в 1932 году, - имеет высокие компетенции. Оно выпускало первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, первый широкофюзеляжный самолет в СССР Ил-86, широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер Ил-96-300 (для Специального летного отряда "Россия"). В целях импортозамещения комплектующих принято решение выпускать в Воронеже корпусы двигателей для самолетов МС-21 и SSJ New.

Лукашенко посетил Иркутский авиационный завод. Предприятие нацелено на расширение кооперации с Беларусью

В этой связи посещение Президентом Беларуси Иркутского авиационного завода, наиболее современного и динамично развивающегося предприятия машиностроения в России, имеет практический интерес. Особенно в свете решения о совместном с Россией выпуске самолетов для региональных перевозок - суперпроект, ориентированный в будущее.
Беларусь - одна из немногих в мире стран, которая сохранила компетенции и выпускает практически всю линейку современной техники от велосипедов, мотоциклов, легковых автомашин до грузовиков, автобусов, поездов, тракторов, сверхтяжелых самосвалов, комбайнов, строительных, лесных и коммунальных машин. В этой линейке не было лишь самолетов. Здесь для нас большой технологический вызов и перспектива.-0-

Все комментарии