Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Колумнисты

Отдых по системе "все выключено"

Колумнисты 25.07.2016 | 19:05
Юлия Дыленок

"Не обращайтесь в турфирму и не отправляйтесь в Болгарию!" - говорю каждому, кто спрашивает, как я отдохнула в отпуске. Нарочно ничего не писала сразу же по приезде - наивно полагала, что эмоции улягутся, страсти поутихнут, и все будет казаться менее удручающим. Но нет. Впечатления мои все так же ярки и померкнут, видимо, еще не скоро.

Начну с того, что впервые в жизни решила обратиться за услугой в туристическую компанию. Не могу сказать, что долго и тщательно ее выбирала, но, как мне тогда показалось, остановилась на "крепком середнячке". Звоню, причем звоню заранее, чтобы успеть воспользоваться скидкой по раннему бронированию, прошу подобрать тур для меня и ребенка 8 лет: чтобы не Турция, не Египет, перелет из Минска и приемлемо по стоимости. Еще одним условием было "все включено". Как-то я совсем за последний год заколебалась, поэтому меньше всего на свете хотелось бегать по курорту в поисках пропитания и питья. Менеджер Алеся предложила Болгарию: "Там все обустроено для отдыха с детьми, нормальный сервис. В общем, можно что-нибудь подобрать".

В итоге подобрали тур в Солнечный берег, 10 ночей, четырехзвездочный отель, "все включено". Стоимость - около 1 тыс. евро, включая перелет Минск-Бургас-Минск и трансфер. Плюс 70 евро за визы (60 евро - стоимость для взрослого и по 5 евро - на оформление).

Прежде, чем перейти непосредственно к описанию "отдыха", маленькое лирическое отступление. Знали бы вы, как мне хотелось на море! Это было не просто желание - это было желание до слез, до умопомрачительных сновидений, до запаха морского воздуха, который был со мной каждый раз, когда я мечтала, что уже там.

И вот я там. Сказать, что я разочаровалась отелем с первого взгляда, - ничего не сказать. И с каждым днем пребывания разочаровывалась все больше и больше. Если описывать все "прелести" болгарского сервиса, никаких нервов не хватит. С другой стороны, как описать то, чего нет? Моя любимая история: вместо того, чтобы убрать брошенные на пол мокрые полотенца, уборщица просто подняла их и положила на кресло. Или простыни, которые сантиметров на пятнадцать не закрывают матрас. Или траур под ногтями у официантов в заведении, которое они гордо именуют рестораном. Я боялась даже представить, что творится на кухне, потому что предлагаемые блюда даже на вид были несъедобными. Поэтому мой отдых прошел по системе "все выключено", в том числе телевизор, который работал, видимо, еще когда моя бабушка была не замужем. Чтобы можно было максимально прочувствовать степень моего негодования, скажу, что в итоге я заплатила 60 евро за переоформление билетов, чтобы улететь на два дня раньше.

Каждый, кому я это рассказываю, смотрит на меня с подозрением - мол, Баба-Яга опять против. Ездят же люди в Болгарию, и все у них в порядке. Некоторые ездят несколько лет подряд. Допускаю, что мне попросту не повезло с отелем. Но дело даже не только и не столько в нем. Ну не понимаю я, почему задрипанный лежак и зонт в платной зоне муниципального пляжа должен стоить 10 евро, причем никакого подтверждения, что ты весь день можешь им пользоваться, не дают (что до бесплатной зоны, то она настолько мала, что ходить там можно разве что по головам). Ну не понимаю я, почему, когда ты указываешь на очевидные недостатки сервиса, перед тобой не извиняются, а начинают пререкаться. Ну не понимаю я, почему даже в более-менее приличном ресторане вместо сока подают разбавленный "Юпи". И на всем курорте нет нормально сваренного кофе, что вообще преступление!

И особенно я не понимаю, почему меня обо всем об этом не предупредили здесь, в Минске. Ведь я обратилась в турфирму не просто так - мне нужна была помощь в организации отдыха, потому что на самостоятельный поиск подходящего тура не было ни сил, ни времени. А по итогу работа туроператора была сведена к бронированию авиабилета и номера, оформлению визы. Или все-таки главное - поспособствовать тому, чтобы клиент отдохнул?

Да, Алеся предложила мне несколько вариантов. И я их все просмотрела, выбрав, как мне показалось, достойный вариант. Но неужели она не знала, что на самом деле этот отель не достоин того, чтобы ехать туда даже бесплатно? Или ей попросту все равно? Вот это равнодушие и пугает больше всего. Как оказалось, за моральный аспект моего отдыха туроператор ответственности не несет.

Кто-то наверняка скажет, что виноваты мои завышенные ожидания, что я "прынцэса" на горошине. Да, я такая, потому что мне есть, с чем сравнивать. И я хочу знать максимально объективно, что меня ждет. Особенно в тех случаях, когда это возможно и когда это за мой счет.

И еще. С себя ответственность за свой же собственный отдых я не снимаю. Можно и нужно было заняться своим путешествием от начала и до конца, ни на кого не полагаясь, как делала до сих пор. Поэтому думайте, господа, думайте!

Ах, да, совсем забыла. Отель называется "Странжа". Категорически не рекомендую, хотя, наверное, вы это уже и так поняли.

Колумнисты. К списку