Интерес растет
Как отметил ректор академии Артем Шегидевич, прошедшая вступительная кампания прошла успешно. Выполнены цифры приема и на бюджетной, и на платной основе. В этом году на обучение приняли свыше 400 абитуриентов, в прошлом - 393, в 2022-м - 309.
"Авиационные специальности актуальны, востребованы и интересны молодежи, - отметил Артем Шегидевич. - Конкурс на инженерные специальности составляет, как правило, два и более человека на место. Гораздо выше прошлогоднего он сложился по специальности "беспилотные авиационные комплексы". Такая тенденция наблюдается из года в год. Если какое-то направление "проседает" по цифрам приема, то затем, наоборот, возрастает заинтересованность в нем".
Мне бы в небо...
Важным событием для авиаотрасли стало открытие специальности "летная эксплуатация воздушных судов гражданской авиации". В 2021 году набрана первая группа. Конкуренция по этому направлению высокая. Курсанты летают сначала на тренажерах, а после садятся за реальный штурвал.
В практическом обучении с 2023 года задействованы специалисты Минского аэроклуба ДОСААФ. Как рассказал его руководитель Николай Мочанский, в программе первого и второго курсов - 40 часов налета, третьего - 70, выпускного четвертого - 40. Вся необходимая инфраструктура для подготовки имеется. Отрабатываются маневрирование, посадка при различных метеоусловиях, ночные полеты, уход на запасной аэродром и др.
В академии используются новейшие технологии и оборудование. В соответствии с потребностями рынка открываются дополнительные профилизации. Так, в рамках специальности "Организация воздушного движения" появился профиль "Обеспечение безопасности на воздушном транспорте, авиационная безопасность". Такие специалисты востребованы, в частности, в Национальном аэропорту Минск. Конкурс высокий - 3,1 человека на место.
Созданы комфортные условия для учебы и быта. Учебная база представлена большим количеством авиационной техники, двигателей воздушных судов, программами виртуальной и дополненной реальности. Для отработки практических навыков имеются специальные тренажеры для пилотов и диспетчеров, лингафонный кабинет, лаборатории беспилотных летательных аппаратов и аэродинамических испытаний, кабинет медицинской подготовки.
Уже в 2025 году в академии рассчитывают открыть специальность по подготовке авиаконструкторов. Это направление очень важно, поскольку страна намерена развивать самолетостроение.
"Понимаем, что конструкторская школа для Беларуси - новые компетенции, знания, перспективные направления развития техники, - отметил Артем Шегидевич. - Убежден, что нам это удастся сделать. Единственное, нужно время, ведь необходимы специалисты и материально-техническая база. Работаем с партнерами из Российской Федерации - университетами Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Уфы, Нижнего Новгорода. Сделаем все, чтобы добиться результата".
В академии уже создали лабораторию авиадвигателестроения. Представлены опытные образцы зарубежной техники, закупается оборудование для тестирования двигателей для малой авиации.
Международное сотрудничество
О Белорусской государственной академии авиации знают в мире. География экспорта образовательных услуг широкая - страны СНГ, страны Азии, Африки, Латинской Америки и др.
Профориентационные проекты и поддержка первокурсников
Большое внимание уделяется профориентационной работе. В школах открываются инженерные классы авиационной направленности, в БГАА регулярно проводятся дни открытых дверей. В августе этого года впервые стартовала летная школа для старшеклассников, где их знакомили с основами авиамоделирования, разработкой чертежей, запуска летающих планеров.
"Убежден, что авиационная отрасль будет развиваться. Количество абитуриентов, выбирающих Белорусскую государственную академию авиации, увеличивается, как и потребность экономики в таких кадрах. К юбилею подошли с хорошим результатом для всего коллектива", - отметил Артем Шегидевич.
Надежда Матвеева,
БЕЛТА.
Фото Рамиля Насибулина.-0-
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.