19 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Основным авианаправлением для Беларуси остается Россия, в 2023-2024 годах открыто десять новых направлений связи Беларуси с российскими регионами. Такое заявление в эфире телеканала "Первый информационный" сделал директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Игорь Голуб, сообщает БЕЛТА.
Было отмечено, что одним из вопросов на повестке визита губернаторов российский регионов в Беларусь неизменно является обсуждение установления прямого авиасообщения. На данный момент уже запущен десяток новых авианаправлений, в частности, в 2024 году открыты авиарейсы в Ульяновск, Архангельск, Минеральные воды, Самару, Челябинск, Махачкалу.
Много внимания уделяется и работе областных аэропортов Беларуси. В октябре прошлого года установлено регулярное авиасообщение между аэропортом в Гомеле и Москвой. Весной этого года Гомель соединили с Санкт-Петербургом, Брест - с Москвой. В планах на следующий год установить прямое авиасообщение между Брестом и Санкт-Петербургом.
Областные аэропорты в Витебске, Гомеле и Бресте также выполняют свою чартерную программу, в осенний и зимний период летая в основном Египет. Летом из регионов республики можно улететь на турецкие курорты.
"Если в конце прошлого года в областных аэропортах суммарно обслужили около 2,7 тыс. пассажиров, то за 10 месяцев этого года показатель составил 97 тыс. Подчеркну: только в областных аэропортах. Значительный прогресс очевиден, - обратил внимание Игорь Голуб. - В планах максимальное задействование аэропортов в регионах. Однако важно понимать, что открытие регулярного или коммерческого направления, это не просто полет воздушного судна из точки А в точку Б. Должна присутствовать заинтересованность в туристическом направлении, должна быть выстроена логистика. Только в этом случае рейс будет окупаемым для авиакомпании, интересным для граждан и для бизнеса".
В качестве примера директор Департамента по авиации привел авианаправление Уфа - Минск, заполняемость рейсов которого превышает 80%. Причина - в действии программы "Башкирское долголетие. Туризм", в рамках которой пожилые граждане из Башкортостана летят в Беларусь для оздоровления и изучения местных достопримечательностей. Соответственно, такие рейсы выгодны для перевозчиков.
"Мы тесно взаимодействуем с туристической отраслью и именно на туристической логистике, принимая во внимание, что многие туристы прилетают в нашу страну на оздоровление, а также с учетом интересов бизнеса будет выстраиваться работа областных аэропортов", - подытожил Игорь Голуб.-0-
Много внимания уделяется и работе областных аэропортов Беларуси. В октябре прошлого года установлено регулярное авиасообщение между аэропортом в Гомеле и Москвой. Весной этого года Гомель соединили с Санкт-Петербургом, Брест - с Москвой. В планах на следующий год установить прямое авиасообщение между Брестом и Санкт-Петербургом.
Областные аэропорты в Витебске, Гомеле и Бресте также выполняют свою чартерную программу, в осенний и зимний период летая в основном Египет. Летом из регионов республики можно улететь на турецкие курорты.
"Если в конце прошлого года в областных аэропортах суммарно обслужили около 2,7 тыс. пассажиров, то за 10 месяцев этого года показатель составил 97 тыс. Подчеркну: только в областных аэропортах. Значительный прогресс очевиден, - обратил внимание Игорь Голуб. - В планах максимальное задействование аэропортов в регионах. Однако важно понимать, что открытие регулярного или коммерческого направления, это не просто полет воздушного судна из точки А в точку Б. Должна присутствовать заинтересованность в туристическом направлении, должна быть выстроена логистика. Только в этом случае рейс будет окупаемым для авиакомпании, интересным для граждан и для бизнеса".
В качестве примера директор Департамента по авиации привел авианаправление Уфа - Минск, заполняемость рейсов которого превышает 80%. Причина - в действии программы "Башкирское долголетие. Туризм", в рамках которой пожилые граждане из Башкортостана летят в Беларусь для оздоровления и изучения местных достопримечательностей. Соответственно, такие рейсы выгодны для перевозчиков.
"Мы тесно взаимодействуем с туристической отраслью и именно на туристической логистике, принимая во внимание, что многие туристы прилетают в нашу страну на оздоровление, а также с учетом интересов бизнеса будет выстраиваться работа областных аэропортов", - подытожил Игорь Голуб.-0-