Как отметил Гун Чжэнчжэн, директор Департамента развития бизнеса редакции газеты China Daily, Чунцин как важный транспортный узел и экономический центр юго-западного Китая активно интегрировался в строительство "Пояса и пути". Он развил широкое и глубокое сотрудничество со странами и регионами вдоль маршрута во многих областях, включая торговлю и инвестиции, науку, охрану окружающей среды, а также гуманитарные и культурные обмены.
Символическая журналистская станция "Пояс и путь" в Чунцине находится в офисе Западного международного коммуникационного центра. Как отметила главный менеджер организации "Танг Цзяньпин" (Tang Jianping), будучи ключевой платформой внешней коммуникации Чунцина, станция всегда следует своей миссии - соединить Китай и мир. Для этого установлено разноплановое сотрудничество со СМИ из стран, расположенных вдоль маршрута "Пояса и пути". Они создают репортажи, снимают фильмы, путешествуют.
Участники мероприятия "Пресс-центр инициативы "Один пояс - один путь": познавательный тур по Чунцину" смогли оценить, каких выдающихся экономических успехов достиг Чунцин, какую важную роль в укреплении взаимопонимания между народами он играет.
Чунцин - город неограниченных возможностей и рекордов. Его площадь - 82,4 тыс. кв.км, что, например, в два раза превышает территорию самой большой области нашей страны - Гомельской. Население города достигает почти 32 млн человек - это как три Беларуси, вместе взятые. Сегодня Чунцин играет ключевую роль в реализации инициативы "Один пояс - один путь", являясь важнейшим транспортным узлом и экономическим центром юго-западного Китая.
В первый день визита журналисты посетили парк Чунцинского международного логистического хаба - масштабного и технологически продвинутого комплекса. Его площадь составляет 22 кв.км, а в планах расширение до 35,5. Этот логистический парк оснащен передовыми технологиями управления процессами: от сбора и распределения грузов до их быстрой и эффективной доставки. Сегодня отсюда можно отправить груз более чем в 100 стран мира по 62 международным маршрутам. Скорость загрузки одного контейнера составляет всего 2 мин 30 с, что, конечно, способствует постоянному росту объемов перевозок.
Чунцин умело использует свое выгодное географическое положение. Находящийся на юго-западе Китая, он стал ключевым логистическим центром для внутренних регионов страны. Здесь, например, начинается маршрут Евразийского железнодорожного экспресса "Китай - Европа". Город стоит на слиянии двух рек - Янцзы и Цзялин - и входит в стратегический проект "Экономический пояс реки Янцзы".
Железнодорожный маршрут Китай - Европа значительно ускорил торговлю, позволив китайским товарам быстро достигать потребителей на другом конце континента. Ожидается, что к 2030 году после завершения строительства высокоскоростной железнодорожной сети из Чунцина в Европу груз будет доставляться всего за 13 дней.
Ассортимент перевозимых товаров впечатляет - тысячи наименований: оборудование, бытовая техника, медикаменты, продукты питания, транспортные средства.
Особое внимание привлекают автомобили на новых источниках энергии от компании SERES - роскошные и экологичные премиум-класса. Сев за руль такой машины, чувствуешь, как ее интеллектуальная система подстраивается под тебя. Вместе с тем обеспечивается максимальная безопасность водителю и пассажирам. Дизайн этих автомобилей - настоящее произведение искусства на колесах.
Международные журналисты посетили производство и своими глазами увидели процесс создания нового поколения транспорта, где искусственный интеллект применяется на всех этапах.
Сегодня Китай предлагает миру уникальные возможности в рамках инициативы "Один пояс - один путь", используя торговлю как инструмент для укрепления гуманитарных, культурных и научных связей. В этом проекте могут принимать участие все страны и компании, которые видят в нем перспективы и стремятся к развитию. Надо отметить, что наша страна одна из первых в Восточной Европе присоединилась к глобальному амбициозному проекту "Один пояс - один путь". Отношения между Беларусью и Китаем носят характер всестороннего стратегического партнерства. У нас большое количество совместных проектов в разных сферах. Поэтому было приятно видеть в парке Чунцинского международного логистического хаба на презентационных стендах и одну из визитных карточек нашей столицы - архитектурный комплекс "Минские ворота".
Светлана КИРСАНОВА,
фото автора.-0-
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.