15 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Сложно представить себе, как бы сегодня существовал Минск без метро, которое только за прошлый год перевезло 234 млн пассажиров. Правда, еще полвека назад никакой подземки и в помине не было, а технология быстрого передвижения под землей казалась за гранью реальности. Открытие метрополитена пришлось на 1984 год, и в его строительстве принимал участие 22-летний паренек Владимир Суховаров. Спустя десятилетия он вспоминает, как выглядела первая ветка метро.
Носить гордое звание "метростроевец" он стал в начале 80-х. По сей день трудится под землей, возводя станции и прокладывая новые пути метрополитена.
"Помню, когда по проспекту Независимости, который в те годы именовался Ленинским, ходили только автобусы, троллейбусы да такси. Когда объявили о начале строительства метро, никто не верил, что его все же запустят в нашей столице", - вспоминает герой публикации.
Однако 29 июня 1984 года метрополитен принял первых пассажиров. Изначально были построены станции от "Института культуры" до "Московской". Владимир Суховаров подключился к процессу на этапе возведения "Академии наук".
"Станция получилась просторной, я бы даже сказал - величественной. Все они разные, не похожие друг на друга, - улыбается собеседник и уверяет, что даже сейчас, спустя 40 лет, он пройдется по любой из станций, в строительстве которых принимал участие, буквально с закрытыми глазами. - Помню все: каждый поворот, ступеньку… Недавно был с руководством на "Пушкинской", требовалось попасть в определенный отсек. Так я за пару минут провел, даже не пришлось ждать сопровождающего. Начальник удивился, мол, откуда знаешь все входы и выходы. Ответил ему: так я ж строил эту станцию".
Каждую неделю в газете "7 дней" и на сайте БЕЛТА мы смотрим на мир глазами простых белорусов, которые искренне любят свое дело, семью и страну. Все наши герои уникальны, но их объединяет одно - верность себе и земле, где они живут.
*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента
Однако 29 июня 1984 года метрополитен принял первых пассажиров. Изначально были построены станции от "Института культуры" до "Московской". Владимир Суховаров подключился к процессу на этапе возведения "Академии наук".
Владимир Суховаров - герой нашего проекта "Белорусы в кадре". Он рассказал, как в 80-е строил подземку, продолжает это делать сегодня, и почему, будучи уже давно на пенсии, так и не решился уйти на законный отдых.
*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента