ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Суббота, 23 ноября 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность -2°C
Все новости
Все новости
Общество
28 сентября 2017, 16:39

В середине октября появится дорожная карта развития системы образования - Карпенко

Игорь Карпенко. Фото из архива
Игорь Карпенко. Фото из архива

28 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В середине октября появится дорожная карта развития системы образования. Об этом сегодня журналистам сообщил министр образования Игорь Карпенко, передает корреспондент БЕЛТА.

Игорь Карпенко отметил, что систему образования ждут определенные перемены. "Эти вопросы будут обсуждаться с учителями, после чего будут приняты соответствующие нормативные документы. Мы договорились, что в течение сентября еще дорабатываем с учетом мнения регионов концептуальные подходы, которые обсуждали на педсовете. К середине октября мы примем решение и коллегией подтвердим эти концептуальные подходы. Тогда у нас появится дорожная карта, по которой мы будем двигаться в направлении развития системы образования", - сказал он.

Министр подчеркнул, что перемены революционными не будут, а развитие системы образования должно идти в ногу со временем. "Если мы говорим об общеобразовательном тесте по итогам общей средней школы, то должны понимать, что мы хотим сделать и для чего это делаем. Потому что экзамен за общую среднюю школу по своей форме и содержанию должен соответствовать вступительным экзаменам в вуз и в средние специальные учебные заведения. Давайте не будем изобретать велосипед. В советское время, если мы писали в школе сочинение, то, соответственно, и в вузы при поступлении мы писали сочинение. Сейчас же все наоборот - выпускники пишут изложение, а в итоге приходится сдавать еще и тест. Поэтому мы и говорим, что нам надо сопоставить эту форму, чтобы была определенная преемственность, чтобы учащемуся было проще участвовать во вступительном конкурсе", - пояснил Игорь Карпенко.

Он также заострил внимание на ситуации с гимназиями. "Выбор гимназического направления образования после четвертого класса - это неосознанный шаг ребенка. Этот выбор в первую очередь должен соприкасаться с будущей профессией учащегося. Поэтому повышенный уровень и выбор профнаправления движения должен определяться после окончания базовой школы", - уверен министр образования.-0-

Топ-новости
Свежие новости Беларуси