9 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Интерес к гастрономическому туризму в Беларуси растет, сообщила на пресс-конференции "Национальная кухня - визитная карточка Беларуси: сохранение традиций в месяц гастрономического туризма" заместитель директора Национального агентства по туризму Анна Вощинчук, передает корреспондент БЕЛТА.
Анна Вощинчук отметила, что в прошлом году 359 участников заявили о себе в месяц гастрономического туризма и презентовали свои наработки. "В этом году увеличивается количество желающих поучаствовать и стать площадкой для дегустаций блюд белорусской кухни, - сказала она. - Говорят, если нечем туриста удивить, его нужно обязательно вкусно накормить: тогда он, сытый и довольный, будет совершенно другим взглядом смотреть на страну. Белорусы - гостеприимная нация, и мы всегда рады накормить и удивить гостя", - отметила Анна Вощинчук.
Она напомнила, что по заказу Национального агентства по туризму в республике провели маркетинговое исследование на тему "Гастрономический туризм в Республике Беларусь: достижения, актуальные вопросы и перспективы развития". Белорусская кухня в первую очередь ассоциируется с драниками, и многие заведения экспериментируют с традиционными рецептами, добавляют новые продукты. В агроусадьбах восстанавливают кулинарные традиции своих регионов, проводят мастер-классы, дегустации. Открывают двери для посетителей производители продуктов питания.
"То, что турист попробовал, он запомнит, привезет домой гастрономический сувенир, а не только магнит. Гастрономическая составляющая очень важна как позиционирование национального бренда: у нас качественные, вкусные, экологически чистые продукты", - обратила внимание Анна Вощинчук.
Месяц гастрономического туризма объявляется уже второй год. Им выбран декабрь, что неслучайно. В этот период проходят рождественские и предновогодние ярмарки.
"Белорусская кухня очень интересная, богатая. Ее нужно изучать, в том числе региональные отличия", - отметила Анна Вощинчук.-0-
Общество
09 декабря 2025, 13:21
В Беларуси растет интерес к гастрономическому туризму
Главное
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.