14 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси появится профессиональный стандарт "Педагогическая деятельность в учреждениях дошкольного образования", который скорректирует в том числе требования к образованию воспитателя. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил министр образования Андрей Иванец перед началом заседания коллегии Министерства образования "О результатах изучения деятельности структурных подразделений местных исполнительных и распорядительных органов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, по вопросам обеспечения доступности и качества дошкольного образования, воспитательной работы в учреждениях дошкольного образования, создания безопасных условий пребывания воспитанников".
В рамках коллегии также представлен опыт работы региональных учреждений дошкольного образования по различным направлениям их деятельности. "Сегодня мы рассматриваем один из важнейших вопросов по развитию системы образования - это совершенствование воспитания наших самых маленьких подопечных на уровне дошкольного образования. В Год качества мы особое внимание уделяем в первую очередь подготовке малышей к последующей социализации, приходу в школу, получению соответствующих образовательных компетенций и социальных навыков. Именно поэтому мы рассматриваем новый образовательный стандарт, который разработан для учреждений дошкольного образования для того, чтобы все компоненты, которые связаны и с социализацией детей, и с патриотическим воспитанием, и с подготовкой к обучению в школе, были включены комплексно и единообразно реализовывались во всех учреждениях дошкольного образования", - рассказал Андрей Иванец.
Участники коллегии говорили и о мониторинге обеспечения качества образования на примере Минской области. "В прошлом году Департамент контроля качества образования расширил свои функции. В настоящее время он может осуществлять контроль и надзорную функцию не только в области аккредитации и лицензирования, но и в области мониторинга обеспечения качества образования на всех уровнях. В этой связи в этом году была детально изучена система образования и обеспечение качества во всех учреждениях образования этого региона. Это касается учреждений дошкольного, общего среднего, профессионально-технического образования. Проведены не только мониторинговые мероприятия в плане корректности ведения нормативных, правовых, учебно-планирующих документов, состоялись также соответствующие контрольные срезы. Мы сегодня говорим о том, что вне зависимости от того, в каком регионе нашей страны - в малом или большом населенном пункте - воспитывается либо обучается наш молодой человек, ребенок должен получать одинаково качественное образование", - подчеркнул министр.
В образовательном ведомстве также обсуждается появление нового республиканского конкурса "Лучший педагог учреждения дошкольного образования". "Мы рассматриваем две модели проведения конкурса. Сейчас у нас есть номинация для воспитателей в рамках конкурса "Учитель года". Предлагается выделить ее в отдельный конкурс. Но педагогическое сообщество еще не приняло решение и дискутирует по этому поводу, потому что есть плюсы и минусы. С одной стороны, номинация "Лучший воспитатель" сейчас входит в состав авторитетного конкурса "Учитель года", который проводится на уровне главы государства и имеет очень высокий статус. С другой стороны - отдельный конкурс. К тому же прошлый республиканский конкурс "Учитель года" показал, что победы в нем может добиться педагог любого направления. Учитель изобразительного искусства и черчения Сергей Шаминский великолепно справился с этой задачей и взял победу своим профессиональным мастерством и харизмой. В этом году он получил еще Благодарность Президента за то, что принял активное участие в ликвидации последствий стихии и уборке леса после урагана в Гомельской области. Поэтому надо хорошо все взвесить, и если мы выделим номинацию для воспитателей в отдельный конкурс, безусловно, надо будет наработать еще статус и престиж нового конкурса, на это понадобится не один, не два и не три года. Поэтому обсуждения еще ведутся, но решение будет принято только в интересах наших дошколят", - отметил Андрей Иванец.-0-
В рамках коллегии также представлен опыт работы региональных учреждений дошкольного образования по различным направлениям их деятельности. "Сегодня мы рассматриваем один из важнейших вопросов по развитию системы образования - это совершенствование воспитания наших самых маленьких подопечных на уровне дошкольного образования. В Год качества мы особое внимание уделяем в первую очередь подготовке малышей к последующей социализации, приходу в школу, получению соответствующих образовательных компетенций и социальных навыков. Именно поэтому мы рассматриваем новый образовательный стандарт, который разработан для учреждений дошкольного образования для того, чтобы все компоненты, которые связаны и с социализацией детей, и с патриотическим воспитанием, и с подготовкой к обучению в школе, были включены комплексно и единообразно реализовывались во всех учреждениях дошкольного образования", - рассказал Андрей Иванец.
Участники коллегии говорили и о мониторинге обеспечения качества образования на примере Минской области. "В прошлом году Департамент контроля качества образования расширил свои функции. В настоящее время он может осуществлять контроль и надзорную функцию не только в области аккредитации и лицензирования, но и в области мониторинга обеспечения качества образования на всех уровнях. В этой связи в этом году была детально изучена система образования и обеспечение качества во всех учреждениях образования этого региона. Это касается учреждений дошкольного, общего среднего, профессионально-технического образования. Проведены не только мониторинговые мероприятия в плане корректности ведения нормативных, правовых, учебно-планирующих документов, состоялись также соответствующие контрольные срезы. Мы сегодня говорим о том, что вне зависимости от того, в каком регионе нашей страны - в малом или большом населенном пункте - воспитывается либо обучается наш молодой человек, ребенок должен получать одинаково качественное образование", - подчеркнул министр.
В образовательном ведомстве также обсуждается появление нового республиканского конкурса "Лучший педагог учреждения дошкольного образования". "Мы рассматриваем две модели проведения конкурса. Сейчас у нас есть номинация для воспитателей в рамках конкурса "Учитель года". Предлагается выделить ее в отдельный конкурс. Но педагогическое сообщество еще не приняло решение и дискутирует по этому поводу, потому что есть плюсы и минусы. С одной стороны, номинация "Лучший воспитатель" сейчас входит в состав авторитетного конкурса "Учитель года", который проводится на уровне главы государства и имеет очень высокий статус. С другой стороны - отдельный конкурс. К тому же прошлый республиканский конкурс "Учитель года" показал, что победы в нем может добиться педагог любого направления. Учитель изобразительного искусства и черчения Сергей Шаминский великолепно справился с этой задачей и взял победу своим профессиональным мастерством и харизмой. В этом году он получил еще Благодарность Президента за то, что принял активное участие в ликвидации последствий стихии и уборке леса после урагана в Гомельской области. Поэтому надо хорошо все взвесить, и если мы выделим номинацию для воспитателей в отдельный конкурс, безусловно, надо будет наработать еще статус и престиж нового конкурса, на это понадобится не один, не два и не три года. Поэтому обсуждения еще ведутся, но решение будет принято только в интересах наших дошколят", - отметил Андрей Иванец.-0-