26 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Учителей необходимо максимально освободить от бумаготворчества и несвойственных функций. Такое мнение высказала корреспонденту БЕЛТА член Постоянной комиссии Палаты представителей по образованию, культуре и науке Лилия Кирьяк, комментируя основные тезисы пленарного заседания Республиканского педсовета.
Парламентарий напомнила, что на заседании педсовета в очередной раз говорилось о необходимости освобождения учителей от несвойственной им деятельности. "Урок - это святое, самое главное в работе любого педагога. И он должен сконцентрировать знания, опыт и профессионализм для проведения качественного, добротного школьного занятия. Вот что главное. А бумаготворчество, какие-то несвойственные функции - от них учитель должен освобождаться", - убеждена Лилия Кирьяк.
"Очень правильно было сказано, что нужно решить вопрос с размером зарплаты учителей, об этом радостно было слышать. Хотя знаете, как бывший педагог могу сказать, что наше наставничество не уповает на зарплату - люди работают по призванию и готовы любые новшества реализовать, лишь бы повысить качество образования. Наставники - очень гибкий слой населения, они меняют мышление и подходы в работе в соответствии с требованиями времени", - отметила депутат.
По поводу содержания учебников Лилия Кирьяк выразила мнение, что в них действительно следует в кратчайшие сроки внести изменения. "На самом деле, программы неплохие, но коррективы, конечно, нужны. Учебники должны стать более доступными для детей", - считает парламентарий.
Что касается возвращения к пятибалльной системе оценки знаний, она призналась, что выступает против этого шага. "В принципе, у педагогов уже накоплен огромный опыт работы по десятибалльной системе. Она себя оправдывает, и ученики уже давно к ней адаптировались, это дает больше возможностей для объективной оценки знаний, а также креативности, одаренности наших ребят. Поэтому я против возвращения к пятибалльной системе", - пояснила Лилия Кирьяк.
Кроме того, она выразила мнение, что в учебном процессе следует больше внимания уделять укреплению и сохранению здоровья детей. "Нужны комплексные здоровьесберегающие программы. Эти программы, конечно, требуют значительного финансирования, тем не менее, они себя оправдывают. Они предполагают, например, приобретение специальной мебели, которой не хватает в школах. Растет процент сколиозов, нарушений осанки. Это то, что мы называем школьнозависимыми патологиями. К 11-му классу мы должны не только выпустить детей умными и образованными, но и сохранить, укрепить их здоровье", - добавила депутат Палаты представителей.-0-