Флаг Пятница, 28 июня 2024
Минск Ясно +26°C
Общество
21 марта 2022, 17:15

Ученые выяснили, что коронавирус заставляет мозг уменьшаться. Буквально

Фото Unsplash

Как показали последние несколько лет, ковид - болезнь более чем неприятная. А теперь ученые из Оксфордского университета выяснили, что он "ест" нам мозг не только в переносном смысле, но и почти буквально. Статья об этом вышла в журнале Nature.

Ученые мужи провели обследование с помощью МРТ (магнитно-резонансной терапии) и тестирование функций мозга 785 человекам. Причем два раза: первый - до пандемии, второй - во время ее. За прошедшие три года около 400 участников эксперимента переболели ковидом в легкой форме. Средний интервал между выздоровлением и вторым раундом тестирования составил 5 месяцев.

Результаты обследований не то чтобы утешительные: у переболевших сократился объем мозга, к тому же локально снизилась плотность серого вещества в орбитофронтальной коре и извилине гиппокампа. Первая зона связана с восприятием вкуса и обонянием, а также мотивацией и принятием решений. Вторая - отвечает за память. Кроме того, были нарушены нейронные связи на некоторых участках обонятельной коры. Сравнение с показателями до болезни выявило, что мозг испытуемых уменьшился на 0,2-2%. Обычно столько "усыхает" в рамках естественного процесса старения за год-шесть лет.

Когнитивные тесты подтвердили: у тех, кто перенес болезнь, результаты существенно ухудшились в сравнении с доковидными показателями. Сильнее всего пострадали гибкость мышления и концентрация внимания.

Пока неизвестно, что именно приводит к таким печальным последствиям. Ученые предполагают, что причина может быть в вызванном инфекцией воспалении в тканях мозга, в том, что вирус может воздействовать на связанные с обонянием нейронные пути или в сенсорной депривации в тот период, когда больным отказывало обоняние.

| Подготовила Анна ЛИСИЦА по материалу Psychologies, фото из открытых интернет-источников.

ПЕРЕПЕЧАТКА ДАННОГО МАТЕРИАЛА (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) ИЛИ ИНОЕ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАПРЕЩЕНЫ