Адвокат предположил, что фигуру Йонаса Норейки в Беларуси мало кто знает. "Это один из ярчайших литовских фашистов. С 1941 по 1943 - три года он руководил Северной Литвой. То есть он был губернатором области, наверное, это так называется в современном языке. И там за эти три года он расстрелял 14 тыс. мирного населения. Это гражданское население, люди, которые совершенно ни в чем не виноваты. И, конечно же, он считается борцом за независимость Литвы. Ему стоит большое количество памятников, мемориальных досок по всей Литве, его именем названы школы", - сказал Станисловас Томас.
"Пенсии - менее 30% от минимальной зарплаты". Адвокат из Литвы о защите пенсионеров и преследованиях
"И кувалдой я разбил эту доску. Моя оценка на тот момент была такая, что меня не должны за это посадить, потому что за разбитие мемориальной доски, в принципе, не должно быть тюремного заключения, когда ты не судим, а я же не судим на тот момент был. И, кроме того, это фашист. То есть я бью доску (посвященную. - Прим. БЕЛТА) человеку, который совершил массовое убийство людей. И кроме того, Йонас Норейка писал бизнес-планы концлагерей. Для меня новость была, когда я узнал, что концлагеря фашистские все имели бизнес-план. То есть у каждого концлагеря был бизнес-план, где было расписано, сколько они приносят дохода. И именно он подписывал эти бизнес-планы", - сказал Станисловас Томас, добавив, что открытием для него стал именно тот факт, что на функционировании концлагерей их руководители зарабатывали фантастические деньги.
Станисловас Томас рассказал, что после того, как разбил мемориальную доску Йонасу Норейке, сам позвонил в полицию, сообщил журналистам о своем поступке и высказался до приезда полиции, о чем хотел. "По моему плану, так и случилось - меня арестовали. Меня должны были отпустить гораздо раньше, но меня продержали три дня. Хотя должны были отпустить после такого хулиганства через два часа - это нормальная процедура, если разбить что-то такое. Меня три дня продержали, и тогда я понял, что все идет не по плану. Все развивается хуже, чем мы планировали", - отметил адвокат, добавив, что после этого принял решение уехать из Литвы. Он уточнил, что до этого уже не жил в стране. К слову, адвокат попросил политического убежища в Беларуси.
"Я немного еврейского происхождения. Я видел, что эту машину не перерулишь. Чтобы развернуть эту машину, чтобы обратить внимание общества на то, что происходит - на прославление нацизма, прославление преступников, которые убивали тысячи невинных людей, нужно сделать что-то, чтобы общество немножко задумалось. Потому что, в принципе, большинство литовцев не националисты. Они с удовольствием приедут в Беларусь. Они с удовольствием пойдут, если их пригласят на шаббат, они будут праздновать и пить вино. Это дружелюбные люди", - сказал Станисловас Томас.
Но в то же время адвокат обратил внимание, что есть и радикальное фашистское меньшинство в Литве: "И, к сожалению, они у власти. Их власть держится на постоянной пропаганде. Часть этой пропаганды заключается в том, что все евреи были коммунистами и это именно евреи виноваты в преступлениях Сталина. К сожалению, было много и невинных людей, которых сослали в Сибирь. Но, я понимаю, что Сталин вообще никак не еврей, он грузин. Но литовская пропаганда всегда обвиняет именно евреев во всех преступлениях Сталина. И это меня немножко раздражало, накапливало во мне недовольство. И это недовольство вылилось в разбитие мемориальной доски".
Возвращаясь к теме переезда в Беларусь, Станисловас Томас отметил: "Белорусский паспорт политического беженца мне разрешает путешествовать по миру, я могу поехать и в Китай, я могу поехать и в Японию, и это замечательно, с ним можно прекрасно жить. А в Литву я, безусловно, вернусь, ой, как вернусь, к сожалению для литовского режима. Очень скоро я планирую выиграть свое дело в Комитете по правам человека ООН. Комитет по правам человека ООН скоро признает, что я имел право разбить самый важный памятник Литвы - доску Йонаса Норейки, и я предвижу, что он разрешит разбивать все такие памятники".-0-
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.