28 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Родители в силу различных причин испытывают недостаток психолого-педагогических знаний. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщила директор гимназии №1 имени Ф. Скорины Минска Наталия Бушная во время заключительного этапа республиканского фестиваля "Инновационные практики воспитания", который прошел в учреждении образования.
"Переходя из Года исторической памяти в Год мира и созидания, актуальным для учреждений образования в вопросе воспитания в первую очередь становится семейная педагогика. Сейчас педагогические коллективы чувствуют свою ответственность за воспитание родителей. Родители в силу различных причин испытывают недостаток психолого-педагогических знаний. Часто они просто транслируют свой опыт воспитания, который получили в свое время. Но время сейчас другое, это важно понимать. Поэтому мы приходим на помощь родителям учащихся", - рассказала Наталия Бушная.
На фестивале "Инновационные практики воспитания" гимназия №1 представляла в том числе и достижения работы своего родительского клуба. Как привлекают родителей к сотрудничеству, рассказывали и другие участники мероприятия. Среди важных задач сферы воспитания на фестивале назывались прививание детям уважения к белорусской государственности и музейная педагогика. "Все значимые дела и мероприятия мы в гимназии начинаем с церемониального отряда - дети в красивой форме выносят флаг. Затем мы все вместе - учащиеся и педагоги - поем гимн. Это воспитывает и объединяет. Поэтому семейное воспитание, уважение к белорусской государственности, изучение своих корней - основные направления воспитательной деятельности, которые представлены на фестивале. А практики существуют абсолютно разные: кто-то возрождает что-то традиционное, кто-то традиционным практикам придает современный аспект, а кто-то представляет совершенно инновационные", - отметила директор.
Заключительный этап фестиваля организован Ассоциацией инновационных учреждений образования Белорусского педагогического общества. БПО - общественная организация, которая предоставляет педагогической общественности площадки для обсуждения своих идей и наработок. "То, что мы выбрали такую тематику республиканского фестиваля, говорит о том, что воспитание - самое важное на повестке дня учреждений образования. Патриотизм - то, с чего мы начали наше мероприятие. Если педагоги, которые являются явным примером для учащихся, принесут эти ценности в их ряды, то дети потянутся. Если в школе сформировано понятие патриотизма, если соблюдается связь - школьная, потом студенческая скамья и далее это переходит в жизнь, - то каждый ребенок с достоинством пронесет то, что получил в родной школе. В результате мы получим достойных граждан своей страны, которых все хотят видеть в нашем непростом мире", - подчеркнула секретарь Белорусского педагогического общества, начальник инновационно-методического отдела Центра развития педагогического образования БГПУ Людмила Юрченко.
Программой фестиваля, проходившего с 6 по 28 марта, предусмотрено две формы участия: дистанционная и очная. В дистанционной форме заявились около 100 участников, представлявших более 80 учреждений общего среднего, дошкольного и дополнительного образования детей и молодежи. В очной форме свои инновационные практики воспитания представили более 20 учреждений образования. "То, что мы сегодня увидели, мы аккумулируем. На сайте мы разместим ссылку, пройдя по которой любой педагог сможет ознакомиться с материалами, представленными на фестивале", - добавила Людмила Юрченко.-0-