9 июля, Гомель /Корр. БЕЛТА/. Цифровизация пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, IT-технологии и здоровая конкуренция частного и государственного секторов - на этих моментах акцентировал внимание министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко, общаясь с журналистами в Гомеле, передает корреспондент БЕЛТА.
Алексей Авраменко подчеркнул, что в целом работа в сфере налажена, однако есть моменты, которым стоит уделить особое внимание. В частности, по его мнению, это развитие здоровой конкуренции в частном и государственном секторах, сбалансированность автомобильных и железнодорожных перевозок пассажиров, обновление подвижного состава с учетом электрификации, а также активизация внедрения IT-технологий.
"Автомобильным и железнодорожным транспортом выполняется значительная доля пассажирских перевозок в стране, поэтому необходимо постоянное совершенствование его работы, в том числе механизма финансирования. В плоскости финансирования находится и вопрос обновления подвижного состава. Ведь для перевозчиков пассажиров он является всегда весьма сложной задачей, требующей больших капиталовложений и взвешенного подхода. Тем более, когда в современных условиях наука и промышленность осваивают и расширяют выпуск инновационных транспортных средств на электрической тяге", - рассказал он.
По словам министра транспорта и коммуникаций, важно обговорить условия для добросовестной конкуренции и повышения качества оказываемых услуг. Речь не только о частных и государственных предприятиях, но и об автомобильном и железнодорожном транспорте в целом. По некоторым маршрутам идет полупустой автобус и незагруженный поезд. Алексей Авраменко уточнил, что, возможно, было бы целесообразно на отдельных направлениях оставить железнодорожное сообщение, актуализируя графики. "А освободившие ресурсы можно было бы переключить на другие направления. Необходимо устранять имеющиеся диспропорции и повышать эффективность всех видов перевозок", - подчеркнул он. Отдельно будет проработан вопрос цифровизации перевозок пассажиров на железной дороге. В этом плане есть немало наработок, включая реализацию билетов через интернет, кассы самообслуживания. И этот процесс намерены интенсивно продвигать в дальнейшем.
В числе важных тем - внедрение современных цифровых технологий на пассажирском транспорте, что приводит как к появлению и развитию новых видов услуг и основанного на них бизнеса, так и к изменениям условий конкуренции на рынке перевозок пассажиров. "Пути совершенствования сферы могут быть различны, но цель для нас одна - обеспечить бесперебойную работу пассажирского транспорта республики, невзирая на природные, технические или иные трудности", - акцентировал Алексей Авраменко.
Тонкости и перспективы развития внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении и перевозок людей железнодорожным транспортом обсуждают сегодня в Белорусском государственном университете транспорта в Гомеле. Актуальные вопросы поднимают представители транспортной сферы (операторы и перевозчики), местной власти, а также общественных организаций, профсоюзов, компаний IT-сферы и др.
Председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Игорь Комаровский также отметил значимость поднятой темы. "Это очень актуальные вопросы, так как затрагивают перевозки пассажиров в регулярном сообщении внутри страны, а также социально значимый сегмент - перевозки по регулируемым тарифам. Безусловно, в комплексе и коммерческий транспорт, который очень активно и интенсивно развивается в Беларуси в высококонкурентной среде. В этой сфере накопилось немало вопросов. Они требуют решения и государственного регулирования, а также урегулирования на уровне договоренностей между субъектами правоотношений - заказчиками, операторами и производителями транспортных услуг. Все это нацелено на конечный результат - удовлетворение потребителя транспортных услуг", - сказал он.
По итогам круглого стола будет выработан ряд предложений, направленных на повышение уровня и эффективности развития транспортных перевозок. Четкое понимание всех заинтересованных в дальнейшем развитии сферы перевозок пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом и выработанные рекомендации станут основой для пакета нормативных правовых актов.-0-