Очереди на белорусско-польской границе растут, водители, семьи с детьми вынуждены томиться в жару в ожидании, и пока не ясно, когда ситуация начнет улучшаться. Польский экс-судья Томаш Шмидт рассуждает о причинах такого положения дел и последствиях, к которым приводит политика западных властей.
Президент Беларуси Александр Лукашенко поддержал предложение о безвизовом режиме для 35 европейских стран при въезде через автомобильные и железнодорожные переходы. Это говорит о том, что Беларусь - дружелюбная и открытая страна. Правительство в Варшаве, несмотря на такую позитивную инициативу, продолжает искусственно усложнять условия для свободного и беспрепятственного пересечения польско-белорусской границы.
Те факты, о которых мне ранее сообщали знакомые, направляющиеся в Беларусь, подтверждаются. Но, к сожалению, появляется и новая тревожная информация.
В течение многих часов польские пограничники и таможенники бездействуют, намеренно увеличивая время пересечения границы. Еще в первых числах июля время ожидания на пересечение границы могло достигать 20 часов. И ситуация продолжает ухудшаться.
Например, 21 июля 2024 года в очереди на въезд в Беларусь находились 300 легковых автомобилей и 21 автобус. Очередь автомобилей на въезд в Польшу с понедельника, 15 июля, выросла в четыре раза. Причиной увеличения очереди стал запрет на въезд, введенный Литвой и Латвией для легковых автомобилей, зарегистрированных в Беларуси.
Ситуация на пограничном переходе для грузовых автомобилей ("Кукурыки" - "Козловичи") выглядит еще хуже. Напомним, что в начале июля погиб польский водитель грузовика, который длительное время ожидал регистрации на таможенном терминале в Малашевичах.
Таково поведение государства, именующего себя демократическим и правовым. Лицемерие и ханжество правительства в Варшаве приобрело беспрецедентные масштабы. Остается только надеяться, что по вине польских пограничников больше не произойдет никакой трагедии.
Стоит также заметить, что значительная часть перевозок товаров из Китая проходит именно через этот так называемый сухой порт. Складывается ощущение, что Варшава вовсе не заботится о дружеских отношениях с Китаем. Это может привести к тому, что Китай перенаправит часть своего транспорта по морскому пути, например, через порт Гамбурга.
В очередной раз мы являемся свидетелями того, как польские политики и чиновники в угоду сиюминутному политическому пиару готовы ставить под угрозу жизнь и моральное здоровье ни в чем не повинных людей, а также долговременные интересы страны.
Президент Беларуси Александр Лукашенко поддержал предложение о безвизовом режиме для 35 европейских стран при въезде через автомобильные и железнодорожные переходы. Это говорит о том, что Беларусь - дружелюбная и открытая страна. Правительство в Варшаве, несмотря на такую позитивную инициативу, продолжает искусственно усложнять условия для свободного и беспрепятственного пересечения польско-белорусской границы.
Например, 21 июля 2024 года в очереди на въезд в Беларусь находились 300 легковых автомобилей и 21 автобус. Очередь автомобилей на въезд в Польшу с понедельника, 15 июля, выросла в четыре раза. Причиной увеличения очереди стал запрет на въезд, введенный Литвой и Латвией для легковых автомобилей, зарегистрированных в Беларуси.
-
Латвия с 16 июля запретила въезд легковых автомобилей, зарегистрированных в Беларуси
- Литва с 18 июля закрыла границу для автомобилей с белорусскими номерами
- Эстония запретила въезд автомобилям с белорусскими номерами
В очередной раз мы являемся свидетелями того, как польские политики и чиновники в угоду сиюминутному политическому пиару готовы ставить под угрозу жизнь и моральное здоровье ни в чем не повинных людей, а также долговременные интересы страны.
В этой непростой ситуации хочется быть оптимистом и верить, что здравый смысл и совесть все же не навсегда покинули польских политиков.-0-
"Заговор стран Балтии и Польши". Томаш Шмидт о ситуации на границе с Беларусью