14 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Как правильно совершать покупки и какие ошибки чаще всего допускают потребители, рассказала корреспонденту БЕЛТА в преддверии Всемирного дня прав потребителей председатель объединения "Белорусское общество защиты потребителей" Анна Суша.
Одна из актуальных проблем - необдуманные покупки. "Наши потребители не совсем обдуманно подходят к выбору тех подарков, которые намереваются вручить к какой-то знаменательной дате, юбилею или каким-либо праздникам, - сказала Анна Суша. - К примеру, после 8 марта возникли вопросы с возвратом подарков, которые не подошли получателю по той или иной причине. Те, которые причислены к сложным техническим товарам, обмену и возврату не подлежат, соответственно магазины отказали в возврате денег или обмене на иной товар".
Эксперт советует: прежде чем оплатить покупку, хорошо все обдумайте и не поддавайтесь стихийным порывам. "В период пиков повышения цен потребители начинают покупать сложную бытовую технику. К примеру, приобретают два холодильника, которые, возможно, не пригодятся и просто состарятся, - отметила председатель. - Если потребитель потом решит их вернуть без веских причин, то эти холодильники - сложный технический товар, а значит обмену и возврату не подлежит".
Как отметила Анна Суша, сферы, в которых у потребителей возникают проблемы, совершенно разные - от продуктов питания, одежды, обуви до долевого строительства.
"Продукты питания входят в перечень товаров, которые обменять и вернуть нельзя, если это доброкачественный товар, но если продукт питания с недостатком, то такой товар обязательно возвращается. Однако к нам с такими случаями обращаются нечасто, где-то 1-2% от общего числа обращений", - добавила председатель. -0-