В своей практике Инесса Брезгунова часто сталкивается с использованием искусственного интеллекта, а соответственно с различными вопросами в его работе. "Меня всегда смущал один вопрос: есть ли на данный момент способ со стопроцентной вероятностью доказать, что это сгенерировано ИИ. Есть программы AI-детекторы, но они работают тоже с некой долей вероятности. Вот у меня был случай: я загрузила в такой детектор свою статью (точно знаю, что писала ее сама), и он мне дал ответ, что с вероятностью 70% это написал искусственный интеллект", - привела она пример.
В этой связи, по мнению заведующей кафедрой, очень важно в том числе учить и в школе, и в вузе искусству составления запросов (промптов). "Когда мы что-то спрашиваем у искусственного интеллекта, то должны очень четко очертить контекст: что мы хотим получить, в каком виде, для кого, с какой точностью, может быть, научный текст, для публикации в СМИ, что-то обыденное. Это искусство, в том числе этому мы уделяем большое внимание. У нас в Академии образования над этим работаем с педагогами на повышениях квалификации, - отметила она. - Когда люди разговаривают друг с другом, это всегда происходит в каком-то контексте. К примеру, общение с дизайнером будет отличаться от общения со строителем. Точно так же искусственный интеллект: задавая общий вопрос, мы получаем общий ответ".-0-
*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента
Фото Виталия Пивоварчика
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.