3 октября, Москва /Эдуард Пивовар - БЕЛТА/. Учреждения образования Беларуси не испытывают потребности в кадрах, но задача укрепления кадрового потенциала не снимается. Об этом заявила заместитель министра образования Беларуси Раиса Сидоренко, выступая сегодня в Москве на IV Съезде учителей и работников образования государств - участников СНГ, передает корреспондент БЕЛТА.
"Учреждения образования Беларуси не испытывают потребности в кадрах, - сказала заместитель министра. - В системе образования успешно трудятся свыше 220 тыс. педагогических работников, созданы условия для их подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Среди учителей учреждений общего среднего образования свыше 93% - с высшим образованием, 76% имеют высшую и первую квалификационную категорию. Решаются вопросы повышения уровня заработной платы: есть соответствующее поручение главы государства".
По словам Раисы Сидоренко, задача укрепления кадрового потенциала решается вовлечением в профессию наиболее успешных и подготовленных выпускников школ. Для этого пересмотрены правила приема на педагогические специальности, дополнительные преференции предоставлены медалистам и победителям олимпиад. Концептуально пересмотрено содержание педагогического образования в сторону усиления его практической направленности.
Заместитель министра убеждена, что качество образования в значительной степени зависит от уровня имеющейся материальной базы и учебного оборудования. "За последнее время в решении этой задачи мы существенно продвинулись, - констатировала она. - В стране в этих целях приняты необходимые решения, идет централизованное комплексное оснащение учебных кабинетов физики, химии, биологии учреждений среднего общего образования новым учебных оборудованием. Полагаю, что при необходимости возможна кооперация стран СНГ в укреплении материальной базы учреждений образования новым учебным оборудованием. Определенные наработки в Беларуси для этой цели имеются".
Раиса Сидоренко также подчеркнула, что белорусская делегация готова поделиться во время съезда своим опытом с коллегами из стран СНГ, а также обсудить возможные совместные образовательные проекты.-0-