2 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Школы должны открывать профильные классы с учетом запросов учащихся и собственных возможностей, заявила заместитель начальника управления общего среднего образования Министерства образования Ирина Каржова во время круглого стола в пресс-центре БЕЛТА.
"Министерство образования всегда выступало за то, что профильные классы должны открываться не бездумно, а с учетом запросов учащихся и их родителей, возможностей учреждения образования, то есть наличия кадров соответствующей квалификации и технической базы", - подчеркнула она.
В конце учебного года администрации школ проводят опрос среди учеников 9 классов с целью выяснения их планов на следующий учебный год - поступать в профессионально-технические или средние специальные учебные заведения, продолжать обучение в обычных классах или изучать определенные предметы на повышенном уровне. Исходя из полученных результатов и с учетом возможностей учреждения образования, формируются профильные классы, пояснила Ирина Каржова.
"В тех случаях, когда ученик хочет изучать, например, физику или математику на повышенном уровне, а в его школе нет возможности открыть класс такой направленности, то ему предлагается обучаться в другой школе, где есть соответствующий профильный класс", - отметила заместитель начальника управления общего среднего образования.
Она напомнила, что профильные классы могут формироваться по одной из трех моделей, что позволяет учебным учреждениям образования гибко подходить к этому вопросу. Первая предусматривает, что весь класс изучает одни и те же предметы на повышенном уровне. По второй модели внутри одного класса формируются группы, которые на повышенном уровне изучают разные предметы. Возможен также вариант, когда внутри одного класса формируется группа с изучением предметов на базовом уровне и группа - на повышенном уровне.
Ирина Каржова также отметила, что в этом году никаких изменений в организации профильного обучения не предусмотрено.-0-
Все материалы круглого стола "В новый учебный год - с новыми программами и учебниками"