17 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белорусское законодательство пронизано нормами, которые развивают социальное партнерство в стране. Об этом во время доклада Президенту заявил председатель Федерации профсоюзов Беларуси Юрий Сенько, передает корреспондент БЕЛТА.
Глава ФПБ убежден, что профсоюзы, правительство и наниматели благодарны за то, что все вопросы решаются за столом переговоров. "Они решаются конструктивно, с учетом всех нюансов, которые должны решаться предприятиями. Это нормальная работа предприятий - безостановочная, безубыточная. Так и для работника - стимулирующая все нюансы, которые связаны с желанием трудиться, работать, сохранять себя для этого рабочего места", - добавил он.
Отвечая на вопросы журналистов по итогам доклада у главы государства, Юрий Сенько отметил, что сейчас идет работа над внесением изменений в Трудовой кодекс. Президент был проинформирован о том, что профсоюзы внесли предложение о закреплении института наставничества в Трудовом кодексе. Эта инициатива была поддержана главой государства.
"Я поблагодарил главу государства за то, что мы имеем такую возможность - решать вопросы за столом переговоров. Это очень важно - быстро, компетентно, четко обсудить все вопросы и принять решение, которое важно как для предприятия, так и для работника", - подчеркнул Юрий Сенько.
Указ "О развитии социального партнерства в Республике Беларусь" был подписан 15 июля 1995 года. Согласно документу, социальное партнерство в нашей стране стало одной из важнейших государственных задач. Указ установил субъекты социального партнерства на республиканском, отраслевом и местном уровнях, а также на уровне организаций.
Было решено считать целесообразным заключение между субъектами социального партнерства на всех уровнях коллективных трудовых отношений одного договора, соглашения. Цель этого решения - обеспечить работникам однородных профессий, организаций и отраслей единые условия оплаты труда и предоставление им одинаковых социальных гарантий, а также предотвращение социальных конфликтов. -0-
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.