ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Суббота, 23 ноября 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность -2°C
Все новости
Все новости
Общество
12 января 2017, 10:50

РЕПОРТАЖ: "Белпочта" предлагает воспользоваться единым номером плательщика в ЕРИП

В отделениях РУП "Белпочты" практически всегда многолюдно, особенно в дни после выставления счетов на оплату жилищно-коммунальных услуг. Такова реальность: значительная часть населения привыкла делать платежи на почте. Понимая и принимая социальную ответственность, специалисты постоянно совершенствуют сервис, облегчают жизнь и себе, и людям. Очередное нововведение - возможность завести единый номер плательщика в ЕРИП и сформировать корзину платежей, что позволит существенно ускорить процесс оплаты, в том числе благодаря возможности самообслуживания.

Алгоритм действий предельно прост. Все, что необходимо сделать на первом этапе, - это сформировать список платежей, оплату по которым вы осуществляете ежемесячно. "Пароли и явки" можно выписать на отдельном листке, но необязательно - достаточно передать оператору платежки за предыдущий месяц. После получения и ввода всей необходимой информации сформированной корзине платежей будет присвоен единый номер плательщика в ЕРИП.

Вот такую карточку с единым номером получит каждый плательщик после обращения в почтовое отделение с соответствующим запросом. Номер этот уникальный - если ввести его в систему, то появится доступ к вашей и только вашей корзине платежей, где будут собраны все счета, по которым вы платите: коммунальные услуги, электроснабжение, мобильный телефон, налоги, кредиты, детский сад, кружки и т. д. Причем сформированная корзина отнюдь не статична - туда можно как добавлять, так и удалять услуги.

Все манипуляции, связанные с оплатой, может совершить оператор почтового отделения, причем единый номер плательщика существенно убыстряет процесс, так как больше нет необходимости вводить данные всех платежей заново. Но, как показывает практика, даже это обстоятельство не исключит необходимость постоять в очереди, особенно в дни пиковых нагрузок. Поэтому специалисты "Белпочты" настоятельно рекомендуют обратить внимание на платежно-справочные терминалы.

"Прием платежей в платежно-справочных терминалах осуществляется через автоматизированную информационную систему единого расчетного и информационного пространства. Сейчас через ЕРИП можно оплатить более 56 тыс. услуг, "Белпочта" принимает оплату абсолютно всех услуг. Но кто платил, тот знает, что "дерево" ЕРИП достаточно сложное. Если точно не знаешь, в какой ветке находится та или иная услуга, найти не всегда просто. Поэтому тем, кто не пользуется интернет-банкингом, но хочет обслуживаться самостоятельно, мы и предлагаем воспользоваться единым номером плательщика", - рассказывает заместитель генерального директора РУП "Белпочта" Наталья Пилецкая.

Самое время попробовать воспользоваться преимуществами единого номера плательщика.

Так выглядит экран платежно-справочного терминала, когда к нему подходит плательщик. "Изначально мы предусмотрели так называемые "горячие" кнопки для оплаты наиболее популярных услуг - на иконках мобильные операторы и "Белтелеком" (можно оплатить городской телефон и интернет). Если же нужно совершить оплату комплекса услуг, в том числе ЖКУ, за детский сад, налоги и т. д., нужно выбирать "Платежи ЕРИП", - поясняет Наталья Пилецкая.

После этого система предлагает выбрать способ оплаты - наличными или карточкой. "Конечно, удобнее пользоваться банковской картой. Но терминалы принимают и наличные. Единственное, что сдачу они не выдают. Поэтому если уплаченная сумма больше требуемой, мы предлагаем перевести остаток на мобильный номер", - говорит заместитель генерального директора.

За выбором способа оплаты появится предложение выбрать услугу из дерева ЕРИП. Как раз на этом этапе и можно воспользоваться преимуществом единого номера плательщика - достаточно нажать на соответствующую иконку и ввести цифры.

В левой половине экрана - та самая корзина платежей, которую сформировал оператор почтового отделения в соответствии с запросом клиента. Чтобы добавить конкретную услугу в список для оплаты, нужно нажать на соответствующую иконку и ввести показатели (например, количество киловатт-часов или сумму к оплате за мобильный телефон), после чего она автоматически переместится в правую половину.

"Самообслуживание стало максимально простым. Все свои платежи вы можете увидеть на экране сразу же после того, как ввели единый номер плательщика. Причем это не зависит от того, в каком почтовом отделении вы решили осуществить платеж - коммунальные услуги квартиры в Минске вы можете с легкостью оплатить, скажем, в Брестской области", - рассказывает Наталья Пилецкая.

Если плательщик не умеет, но хочет научиться пользоваться платежно-справочным терминалом, Наталья Пилецкая заверяет, что сотрудники "Белпочты" уделят ему столько внимания, сколько потребуется. "Всегда можно позвать администратора или заместителя администратора. Если их нет, помочь справиться с оплатой может оператор. Но для обучения все же лучше приходить в начале месяца, когда наплыв желающих поменьше", - поясняет она.

Говоря о сроках, когда лучше всего приходить в отделения, чтобы получилось за раз оплатить максимальное количество услуг, Наталья Пилецкая рассказывает, что, согласно законодательству, счета выставляются, как правило, после 15-го числа каждого месяца. Но чтобы железобетонно, то около 20-х чисел. "Конечно, очереди есть. Но мы действительно делаем все возможное, чтобы сделать их как можно короче. Поэтому и призываем плательщиков пользоваться платежно-справочными терминалами. Это действительно быстро и удобно, особенно сейчас, когда введен единый номер плательщика", - заверяет она.

Всего в отделениях "Белпочты" установлено более 1 тыс. платежно-справочных терминалов. "Они есть во всех областных и районных городах, в агрогородках - везде, где есть массовый посетитель. Причем мы постоянно расширяем функционал терминалов. Например, уже есть аппараты, оснащенные устройством самообслуживания отправки заказной корреспонденции. Таких пока только 40 единиц по городу Минску, но планируем увеличивать, - говорит Наталья Пилецкая. - В обозримом будущем хотим ввести самообслуживание при отправке заказной корреспонденции за рубеж. Рассматриваем вариант приема корреспонденции с уведомлением и в мелких пакетах. В общем, стараемся, чтобы посетителю было удобно".

Юлия ОГНЕВА,

фото Оксаны МАНЧУК,

БЕЛТА.-0-

Топ-новости
Свежие новости Беларуси