ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 5 декабря 2025
Минск-Уручье Сплошная облачность +5°C
Все новости
Все новости

Ремонт, содержание жилфонда и благоустройство. По каким вопросам чаще всего обращаются в МЖКХ

Опубликовано:

Логотип БелТА
Общество
28 ноября 2025, 14:26

Ремонт, содержание жилфонда и благоустройство. По каким вопросам чаще всего обращаются в МЖКХ

Фото из архива
Фото из архива
Фото из архива
28 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В организации системы жилищно-коммунального хозяйства и МЖКХ за 9 месяцев текущего года поступило 41 543 обращения граждан и юридических лиц, что на 0,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщили БЕЛТА в пресс-службе ведомства по итогам заседания коллеги по одному из вопросов на тему "О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения".

Как отметил заместитель министра ЖКХ Андрей Ромашко, рост обращений произошел в Брестской, Гомельской области и Минске.

В МЖКХ также произошел рост обращений на 1,3%. Наблюдается рост обращений из Брестской области, Витебской, Гомельской, Могилевской. Из Гродненской и Минской областей, а также Минска количество обращений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось. Больше всего волнуют граждан вопросы ремонта, эксплуатации и содержания жилищного фонда, затем идут вопросы благоустройства населенных пунктов. На третьем месте - обращения по вопросам оказания коммунальных услуг.

Анализируя основные причины, влекущие обоснованные обращения граждан, Андрей Ромашко отметил низкий уровень знаний, квалификации, что приводит к несоблюдению, а порой нарушению норм законодательства, некачественный уровень выполненных работ, невыполнение своих обязанностей, отсутствие контроля со стороны местных органов власти, затаивание проблем и низкий уровень информирования населения.

Директор Республиканского информационного центра жилищно-коммунального хозяйства Татьяна Корнеенко рассказала о состоянии работы с претензиями потребителей жилищно-коммунальных услуг в организациях системы. "За 10 месяцев 2025 года в автоматизированной системе "Диспетчерская служба" в целом по республике зарегистрировано 4,03 млн претензий и заявок, что на 4,9% (206,4 тыс.) меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе оказано 1,82 млн консультаций", - подчеркнула она.

Лидирующими проблемными вопросами, по которым поступило наибольшее количество претензий, в Брестской, Витебской, Гомельской, Гродненской и Могилевской областях является несоответствие температуры горячей воды санитарным нормам, в Минской - отсутствие напряжения в доме, в Минске - на уборку подъездов.

В ходе мониторинга выявлены нарушения как при приеме и регистрации претензий и заявок граждан, так и при их выполнении. Важной проблематикой при работе с претензиями она отметила нарушение сроков их исполнения, в первую очередь необоснованный перенос сроков. 

Министр ЖКХ Геннадий Трубило заключил, что должностные лица организаций-исполнителей, допустивших нарушения при выполнении претензий граждан, а также рай(гор)исполкомов, которые не обеспечили достаточный контроль за оказанием жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества, должны быть привлечены в кратчайшие сроки к дисциплинарной ответственности.

Заключительным на коллегии был рассмотрен вопрос состояния исполнительской дисциплины, имеющий первостепенное значение как для всей отрасли в целом, так и для МЖКХ в частности.  

Как отметил Андрей Ромашко, при анализе основных проблем, которые были рассмотрены в рамках первого и второго вопроса, становится понятным, что их главной причиной является прежде всего слабая исполнительская дисциплина на всех уровнях и элементарная безалаберность на местах, размывание ответственности, затягивание принятия решения, что вызывает вполне обоснованные обращения, нарекания граждан и претензии со стороны контролирующих органов.-0-
Топ-новости
Свежие новости Беларуси