ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 11 декабря 2025
Минск-Уручье +7°C
Все новости
Все новости

Проект по продвижению отечественной продукции "Кожная пятнiца - роднае, сваё" запустили в Беларуси

Опубликовано:

Логотип БелТА
Общество
11 декабря 2025, 16:20

Проект по продвижению отечественной продукции "Кожная пятнiца - роднае, сваё" запустили в Беларуси

Фото из архива
Фото из архива
Фото из архива
11 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Проект по продвижению отечественной продукции "Кожная пятнiца - роднае, сваё" запустили в Беларуси. Об этом сообщил на пресс-конференции заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Олег Дикун, передает корреспондент БЕЛТА.

"Министерство антимонопольного регулирования и торговли запускает общенациональный проект "Кожная пятнiца - роднае, сваё", который прежде всего направлен на популяризацию всего белорусского. У нас есть замечательные продукты, и наши производители стремятся создавать новые тренды. Каждый из нас, приходя в магазин, даже зачастую не замечает, что тот или иной товар - отечественного производства. И в рамках этой акции мы бы хотели прежде всего показать, что у нас действительно хорошие, качественные, интересные продукты. Причем как продовольственной группы, так и непродовольственной. В этой акции может принять участие абсолютно каждый. Это как торговые объекты, индивидуальные предприниматели, субъекты, оказывающие услуги населению, так и сами покупатели. Можно в пятницу купить белорусский товар, надеть белорусскую одежду, послушать белорусскую музыку и сообщить об этом в своих социальных сетях, используя хештеги #ДеньРодногоСвоего или #ДзеньРоднагаСвайго. Сегодня мы призываем присоединиться к этой акции", - рассказал Олег Дикун.

МАРТ будет координировать данный проект. "Для того чтобы присоединиться, юрлицам и ИП надо просто зайти на сайт Министерства антимонопольного регулирования и торговли. Там есть баннер "Кожная пятнiца - роднае, сваё" и форма, которую нужно заполнить. Особенность этой акции прежде всего в том, что тут нет никаких ограничений, запретов, рамок. Каждый субъект сам принимает решение, как он примет участие в данной акции. В принципе, акция продолжает ту работу, которую министерство уже проводит по популяризации белорусских товаров. У нас действует соглашение о повышении доли отечественных товаров в субъектах торговли, к которому присоединилось уже более 800 субъектов и постоянно прибавляются новые", - отметил замминистра.

Заместитель начальника отдела по обеспечению деятельности руководства и идеологической работе Министерства антимонопольного регулирования и торговли Дарья Полозкова отметила, что МАРТ проводит большую работу по продвижению товаров отечественного производства. "Разработаны рекомендации по насыщению внутреннего рынка товарами отечественного производства для производителей и для субъектов торговли. На постоянной основе у нас проводятся семинары с приглашением и производителей, и субъектов торговли, присутствуют и организации, оказывающие услуги рекламы. Проводятся семинары и на региональном уровне совместно с облисполкомами. Все это способствует объединению усилий в совместной работе по продвижению и увеличению доли отечественных товаров. Что касается нового проекта "Кожная пятнiца - роднае, сваё", он направлен на повышение культуры потребления, продвижение отечественных товаров, популяризацию качества белорусских товаров, разнообразия белорусских блюд и красоты родного языка", - обратила внимание она. 

МАРТ призывает присоединиться к проекту не только торговлю и производителей, но и всех потребителей. "Каждый из нас может прийти на работу в одежде или обуви белорусского производителя, а вечером в магазине купить отечественные продукты и приготовить какое-то национальное блюдо. Можно ехать на машине и слушать белорусскую музыку. При этом точно так же отечественную музыку могут транслировать и в торговых центрах, в объектах, оказывающих услуги. То есть тут мы предоставляем право выбора и субъектам хозяйствования, и нашим гражданам, как вы можете присоединиться к проекту, какой маленький шажок в большом общем деле вы можете сделать. И сообщить нам об этом можно в форме обратной связи, которая размещена у нас на сайте. Можно перейти по QR-коду, размещенному у нас на нашем баннере", - обозначила Дарья Полозкова.

Начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик подчеркнула, что проект "Кожная пятнiца - роднае, сваё" охватывает все товары и услуги, которые производятся на территории Беларуси.

"На мой взгляд, это должен получиться очень душевный, добрый, приятный, вкусный и красивый проект. Ведь мы с вами все потребители. Мы хотим, чтобы традицией стало делать вечера у себя дома в белорусском стиле с нашими вкусными отечественными продуктами. Тем более приближаются большие праздники, приезжают гости, родные, в том числе и из-за границы. Почему бы не сделать именно белорусскую пятницу, белорусский праздник? И присмотреться к своим товарам. Можно ходить на работу в белорусской одежде, причем в абсолютно разных стилях. Это не только деловой стиль одежды, но что-то более креативное, нестандартное. Сейчас белорусские дизайнеры очень активно работают, даже открывают свои бутики в торговых центрах. Поэтому выбор широчайший. Сопроводить все это белорусской музыкой, стихами или песнями на белорусском языке. Словом, мы хотим этим проектом привлечь внимание ко всему белорусскому, уже получившему, кстати, признание на международной арене, о чем говорят те туристы и те иностранные потребители, которые посещают Беларусь", - заключила она.-0-
Топ-новости
Свежие новости Беларуси