23 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Популярность белорусских брендов среди молодежи растет. Об этом свидетельствуют результаты социсследования "Молодежный бренд - 2020", представленные сегодня в пресс-центре БЕЛТА.
"Внимание к белорусским брендам и продукции растет. В нынешнем году это особенно видно. Даже те позиции, на которых на протяжении нескольких лет находились зарубежные производители, теперь заняли наши компании", - отметила директор ООО "БелБрендАудит" Валентина Дынич.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000022_5DA97B8E88950E69432585900031A418_228274.jpg)
Пятое ежегодное республиканское социологическое исследование "Молодежный бренд" прошло в 25 населенных пунктах Беларуси в апреле - мае 2020 года. Были опрошены более 1,2 тыс. белорусов в возрасте от 15 до 30 лет. Цель - выявление популярных в молодежной среде белорусских и зарубежных брендов и производителей товаров, представленных на территории страны.
"Мне кажется, что это исследование - еще один такой хороший информационный базис, на котором наши предприятия и организации могут более конструктивно и адекватно выстраивать свою политику и позицию по продвижению белорусского. Молодежь всегда играет значимую роль в обществе. Но эта роль еще усилится через некоторое время, когда эти молодые люди будут занимать уже новые позиции на своих рабочих местах, в том числе руководящие. И от того, насколько они сейчас воспринимают свое, белорусское, зависит их решение в будущем по продвижению своего продукта", - отметила директор.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000022_5DA97B8E88950E69432585900031A418_109626.jpg)
Впервые в этом году молодежи было предложено составить рейтинг белорусских брендов. "Мы предложили белорусской молодежи ответить на вопросы о популярности и известности различных белорусских брендов в нашей стране и за рубежом. И таким образом получилось составить рейтинг брендов на основе проведенного опроса, - добавила исполнительный директор ООО "БелБрендАудит" Нина Калита. - Как таковые рейтинги белорусских брендов не составляются на данный момент. В интернете можно найти данные рейтинга ста белорусских брендов одного украинского агентства, которое по своей определенной технологии подсчитывает рыночную стоимость брендов с фокусом на инвестиционную привлекательность, но без учета иных активов. Рейтинги, составленные по итогам проекта "Молодежный бренд", основаны именно на данных социологического исследования".
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000022_5DA97B8E88950E69432585900031A418_829270.jpg)
При составлении анкеты раздел "Популярные белорусские бренды" был первым, чтобы респонденты называли бренды, о которых подумали в первую очередь.
"Все данные будут предоставлены в открытом доступе и направлены заинтересованным государственным органам и организациям, СМИ, белорусским предприятиям для изучения потребительского поведения в молодежной среде. Надеемся, что данные проведенного исследования будут полезны нашим белорусским предприятиям для совершенствования и популяризации своей продукции", - подчеркнула исполнительный директор.
Итоги республиканского социологического исследования будут подведены в торжественной обстановке в День белорусского бренда, 4 июля, в Витебске. Во время церемонии будут награждены предприятия, продукция которых наиболее популярна в молодежной среде.
Организаторами исследования выступили ООО "БелБрендАудит" и Молодежная лаборатория социологических исследований Белорусского комитета молодежных организаций.-0-
Фото Оксаны Манчук
![Более 200 заявок поступило на творческий конкурс "Беларусь - бренд молодых" Более 200 заявок поступило на творческий конкурс "Беларусь - бренд молодых"](/images/storage/news/with_archive/2020/000022_1592906302_395835_small.jpg)
Все материалы конференции можно прочитать по ссылке