
По словам эксперта А1, этой теме компания уделяет особое внимание. Во-первых, потому, что преступники выступают в том числе от имени мобильных операторов, а во-вторых, потому, что от преступных замыслов страдают люди старшего возраста. Для защиты именно этой категории граждан А1 с совместно с ЮНФПА и Министерством труда и соцзащиты запустил кампанию #Подумайте5секунд. Ведь даже пяти секунд достаточно, чтобы включилось критическое восприятие действительности: зачем мне звонят, почему меня просят срочно что-то сделать и т. д. Задавайте себе такие вопросы и в случае сомнений кладите трубку.
В 2025 году А1 провел офлайн-обучение необходимым навыкам защиты от мошенников в территориальных центрах социального обслуживания населения в Минске и Гомеле, распространил памятки и даже снял два юмористических видеоролика, чтобы привлечь внимание к данной теме. Полезная информация, размещенная на сайте safety.a1.by, помогает избежать серьезных материальных потерь. Благодаря такой работе пожилые люди, как показывает статистика, чуть реже стали попадаться в последнее время на крючок мошенников, но успокаиваться рано, поскольку количество киберпреступлений и попыток их совершения продолжает расти.
Все большее число людей разного возраста получают странные звонки с незнакомых номеров через мессенджеры, но для защиты в таком случае достаточно не торопиться с ответом, а еще лучше - не поднимать трубку или прерывать разговор при возникновении ощущения страха, нагнетания срочности сделать то, что не собирались.
- Слеты серебряных волонтеров поддерживают активность пожилых людей, которые заботятся не только о себе, но и о своих подопечных, близких и родных, передают им полезную информацию, связанную в данном случае с цифровой грамотностью, противодействием киберпреступности, - отмечает специалист по партнерству с бизнесом ЮНФПА Таисия Елецких.
Слет серебряных волонтеров собрал около сотни человек. В целом в Беларуси в подобную деятельность вовлечено более 15 % людей старшего поколения - в первую очередь, через территориальные центры социального обслуживания, где есть возможность приобщиться к разным полезным активностям в качестве не только участников, но и организаторов мероприятий по передаче полезных навыков.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.