ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Воскресенье, 22 декабря 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность 0°C
Все новости
Все новости
Общество
04 февраля 2017, 12:16

Перемещение факультативов на шестой школьный день позволяет не перегружать детей - Карпенко

Игорь Карпенко
Игорь Карпенко

4 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Перемещение факультативов на шестой школьный день позволяет не перегружать детей. Такое мнение высказал сегодня журналистам министр образования Игорь Карпенко, комментируя выступление Президента Беларуси на встрече с представителями общественности, белорусских и зарубежных СМИ, передает корреспондент БЕЛТА.

"Главная задача школы - подготовить ребенка к выходу в самостоятельную жизнь, чтобы он стал хорошим гражданином, семьянином и профессионалом. Естественно, что в пять дней учебной недели невозможно вложить все полностью, но у ребенка должно быть личное время и время для отдыха. Поэтому мы предлагаем разгрузить детей за счет перемещения факультативов на шестой школьный день", - сказал Игорь Карпенко.

Он подчеркнул, что в этом вопросе необходим рациональный подход. "Если проведение факультатива, допустим, в четверг устраивает школьников, учителей и родителей, то незачем его автоматически переносить на субботу. Мы рассматриваем шестой школьный день как более рациональное использование времени. В субботу могут проходить физкультурно-оздоровительные, культурно-творческие мероприятия, встречи родителей с учителями-предметниками, родительские собрания. Здесь должно четко работать содружество педагогов, родителей и учащихся. Стоит проводить занятия в субботу, только если это всех устраивает и позволяет разгрузить учебную неделю", - пояснил министр образования.

Сегодня Игорь Карпенко посетил Минский государственный профессиональный лицей №12 строительства, в котором налажена активная работа в шестой школьный день: организуются факультативы, кружки, спортивные секции. Каждую субботу лицей проводит профориентационную работу со школьниками: детям рассказывают о работе лицея, а затем дают возможность попробовать себя в учебных мастерских.

"Это профориентационная связь, которая позволяет ребенку подумать, чем бы он хотел заниматься, куда бы он хотел пойти учиться. Здесь организованы мастер-классы, которые позволяют школьникам попробовать себя в той или иной профессии. Кроме того, эти первичные, элементарные навыки трудового обучения в жизни пригодятся каждому", - отметил министр образования.-0-

Топ-новости
Свежие новости Беларуси